Не по плану: 5 ярких импровизаций в советских фильмах, где остроумие превзошло все ожидания

Эти реплики и ситуации не были задуманы сценарием. Но в финальную версию вошли, потому что они действительно смешные и потрясающе остроумные.

Создание фильмов – процесс сложный и кропотливый. Это только кажется, что всего лишь нужно придумать сюжет, расписать диалоги для актеров и снять это все на камеру. Как бы не так!

Даже самые посредственные фильмы рождаются ценой большого труда и многих месяцев работы над ним. Но иногда не всё на съемочной площадке происходит так, как задумывалось сценарием. И порой оказывается, что именно такие импровизации становятся изюминками фильма.

“По семейным обстоятельствам”

Один из самых забавных моментов фильма – это сцена с участием Ролана Быкова и Евгения Евстигнеева. Вы наверняка помните момент, когда в квартиру главных героев пришел логопед, чтобы оценить речь девочки, и поставил ей диагноз “фефекты фикции”.

Забавнее всего было то, с каким серьезным видом Быков произносил свой текст. От смеха вся съемочная площадка надорвала животы, но особенно не мог сдержать себя Евстигнеев, который в этот момент находился в кадре. Это получилось так органично и так здорово вписалось в сюжет, что переснимать не стали.

“Кавказская пленница, или новые приключения Шурика”

В фильмах Гайдая вообще часто встречаются импровизации. Не обошлось без них в легендарной комедии “Кавказская пленница, или новые приключения Шурика”.

Помните момент, когда герой Владимира Этуша готовится войти в комнату похищенной невесты? Он держит в руках поднос с угощениями и просит своего подельника в лице Фрунзика Мкртчяна снять с него шляпу.

Эта просьба не входила в сценарий, поэтому Мкртчян удивился и переспросил “Что?”. Получилось очень забавно, и Гайдай оставил сцену как есть.

Читайте также  Светлана Дружинина: Я лично уберегла Жигунова от Афгана!

“Золушка”

Фаина Раневская была гением импровизации. И на съемках “Золушки” тоже отличилась. У нее было несколько идей, как сделать фильм более живым и забавным.

И она пришла со своими заметкам к Шварцу. Ему понравились идеи Раневской, и он дал добро включить их в сценарий. Так родилась легендарная фраза мачехи “Я работаю как лошадь. Бегаю, хлопочу, требую, добываю и добиваюсь, очаровываю”.

“Невероятные приключения итальянцев в России”

По сюжету, герой Евгения Евстигнеева не должен был ездить на инвалидном кресле с гипсом на ноге. Но обстоятельства сложились так, что он сломал ногу практически накануне съемок.

И что ж теперь, менять актера? Решили просто обыграть его проблемы со здоровьем и придумали идею с коляской. Получилось очень даже гармонично. Другим мы теперь этот фильм и не представляем.

“Служебный роман”

Мало кто знает, что в фильме «Служебный роман» так много импровизаций, что он сильно отошел от сценария. Одна из самых забавных и известных сцен, где актеры импровизировали, – это момент ссоры героев Андрея Мягкова и Алисы Фрейндлих в ее кабинете.

Помните, как главный герой схватил секретаршу Верочку, которую играла Лия Ахеджакова, и начал ею прикрываться от ударов своей возлюбленной?

Этого момента в сценарии не было, и Ахеджакова визжала по-настоящему. Вероятно, именно из-за этого сцена получилась такой яркой, живой и запоминающейся.

Источник