Как Гафт рассекретил роман Мирошниченко

Не секрет, что артистки могли использовать своих ухажеров, чтобы получать роли, о чем быстро разносилось в кулуарах. Не одной досталось от Валентина Гафта на орехи.

Так, режиссер Юнгвальд-Хилькевич часто вспоминал, что Ирину Алферову на роль Констанции в фильм о мушкетерах ему навязало киноруководство.

Актриса не скрывала обид на режиссера, с которым ей было трудно работать из-за предвзятого отношения. А потом обижаться пришлось и на Гафта, который выразил слухи в рифмах: «Не будет у тебя успеха, ведь ты, красавица, не Пьеха.

В постели делай свой успех, на сцене делать это грех. И средь интимнейших утех Ирина лучше … всех. Кончай «Хождение по мукам», сыграй с искусством ты разлуку».

Говорят, что после этого актеры не здоровались. Валентин Иосифович знал все театральные интриги, о чем поведал, например, в эпиграмме об актрисе Ирине Мирошниченко: «Играешь ты на сцене МХАТа и постоянно спишь с женатым. Сними с чела снобизм и негу, не продавай себя Олегу!»

О том, что Мирошниченко была на особом счету у худрука Олега Ефремова, писал в воспоминаниях директор картины «Экипаж»: «Митта хотел снимать, причем без проб, Елену Проклову, которую когда-то еще девочкой открыл кинематографу.

За два дня до старта она поставила меня перед фактом: «Сниматься не смогу. Меня ввели на все спектакли во МХАТе вместо Ирины Мирошниченко.

Она улетела в Южную Америку без разрешения худрука Олега Ефремова. Мирошниченко вытворяет всё что хочет, потому что спит с Ефремовым».

О Наталье Гундаревой ходили легенды. Ей приписывали увлечения разными актерами. Гафт добавил свои пять копеек: «Она играет на пределе все сексуальности в кино. А весь успех – в роскошном теле, доступном всем давным-давно».

Читайте также  Карел Готт бросал любимых женщин, но они не обижались. С кем певец прожил остаток жизни

Актриса Елена Антоненко была претенденткой на роль в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», но, говорят, отказала притязаниям режиссера Эмиля Лотяну, и тот предпочел Галину Беляеву.

Той было 17 лет, когда она приняла ухаживания 42-летнего режиссера. «Какой пассаж, какая смелость: перед комиссией разделась. Актрисой стали вы теперь, «мой ласковый и нежный зверь», – отметил Гафт.

Не побоялся высмеять Валентин Иосифович даже своего собственного руководителя – тогдашнего худрука «Современника» Галину Волчек:

«В ней, толстой, совместились тонко любовь к искусству и комиссионке». Рассказывал, что ждал какого-то наказания от Волчек, но та пожурила и наградила внимательным взглядом.

О том, что Людмила Гурченко была матерщинницей, знали все, кто с ней сталкивался. Услышав строки Гафта: «Ей повезло всё знать, всё мочь, хоть водку глушит из стакана.

А карнавальная та ночь звездой мигает нам с экрана. Но всех пока одно тревожит: без мата Гурченко не может», Гурченко обрушила в адрес автора каскад самых изящных слов.

Про Ию Саввину говорили, что она хороший друг в беде, но не в успехе партнера. Гафт выразил это в рифме: «Глазки серо-голубые, каждый добрый – вместе злые». Известной считают другую: «Всё это правда, а не враки, и вовсе не шизофрения: в Крыму гуляли две собаки, поменьше – шпиц, побольше – Ия».

Саввина обиделась на Гафта, которому ответил Ролан Быков: «В Крыму гуляли две собаки, всё это правда, а не враки. Гафт это точно написал и все размеры указал. Но, милый Валя, вы, однако, всё лаете, да на других, а кто же третья та собака, облаявшая тех двоих?»

При этом положительные строки Валентином Иосифовичем были написаны на актрис Элину Быстрицкую, Наталью Белохвостикову, Нину Ургант и тех, которых уважал за талант и непродажность.

Читайте также  Дети‑актёры, которые не смогли «взлететь»: и судьбы их сложились совсем не так как хотелось

Источник