В России растет популярность магазинов для бедных или всё для нас, лишь бы были «довольны»

А довольны ли мы этими магазинами? Многие уже заметили, что магазинов для бедных все больше и больше, такие, например, как «Светофор» и т.д

То есть сфера торговли сама начала приспосабливаться к маленькому доходу россиян. Ведь на данный момент за чертой прожиточного минимума живет четверть населения.

Магазин «Светофор» появился недавно, а уже за это время он занимает второе место в списках дискаунтеров.

Он даже обогнал банальный «Магнит», по некоторым данным сеть «Светофор» за год умудряется заработать за год 190 миллиардов рублей.

Хотя эти магазины и предназначены для бедных, то сетивики сделали выводы, что в них ходят даже те, у кого денег предостаточно, но они настолько жадные, что готовы покупать продукты категории «Г».

Лично я в таких магазинах покупаю химию, иногда посуду. Я бы не сказала, что это для бедных, просто там дешевле вот и все.

Если в Магните хлеб, например, 10 р, а в Пятерке такой же 15, куда я пойду? Правильно, в Магнит и что значит я бедная? Нет, я просто экономная! А вы ходите в магазины для «бедных»?

Как получилось так, что самые большие деньги магазины делают на пенсионерах и бедняках

Именно эти люди платят больше всех, часто сами того не понимая. Каким образом малообеспеченная прослойка населения приносит магазинам самые большие деньги? На самом деле, это общемировая практика, но разберем ситуацию на примере России.

Магазины у дома

Это самый популярный формат магазинов в нашей стране. Есть две основные категории граждан, которые обеспечивают обороты таким сетям – пенсионеры и молодые семьи (они же мамы с детьми).

Читайте также  Как не верить гадалкам, если их предсказания сбываются: Объясняет священник

Так вот, молодых семей сильно меньше, чем представителей старшего поколения. Специально для этих товарищей «Пятерочки» и «Магниты» чуть ли не каждый день предоставляют скидки. Можно сказать, что за них идет реальная борьба. Казалось бы, ради чего? У них же совсем мало денег!

Да, какие-то дорогие продукты позволить они себе действительно не могут, и средний чек маловат, но покупки эти товарищи делают стабильно каждый день. Хоть и приносят всего копеечку, но регулярно.

Более обеспеченные граждане могут позволить себе питаться вне дома или заказывать продукты. Стоять в очередях и носить пакеты – занимает время, которого у них не так много.

А вот наш пенсионер особо никуда не спешит и может хоть весь день гулять по разным магазинам, прицениваясь.

Фикс Прайс

На своей родине (США) этот формат вообще постоянно обвиняют в обмане и паразитизме на малообеспеченных гражданах. Дело в том, что магазины фиксированных цен чаще остальных открываются в самых нищих кварталах.

Бедные и не очень умные обитатели таких мест не в состоянии посчитать цену за килограмм и «ведутся» на маленький прайс. Мол, 50 грамм изюма всего 1 доллар – крутое предложение, надо брать. Очень примитивно, но работает.

В ситуации с нашими Фикс Прайсами есть свои локальные особенности – в России такие магазины фокусируются не на продуктах, а на китайских безделушках. Все они есть на условном AliExpress по более приятным ценам, но люди же хотят «здесь и сейчас».

Надо признаться, что большая часть покупок в таких местах – импульсивные. «Погуляю по магазину, может чего-то интересного найду». Конечно найдешь, сеть же для этого и работает – продать тебе «что-то интересное».

Читайте также  В них «элексир молодости»! Почему женщинам 50+ просто необходимо съедать по одному в день

Все эти одноразовые яйцерезки за 55 ₽ – это история про недорогую маленькую радость. Ничего плохого в Фикс Прайсах нет, но ориентируются они строго на целевую аудиторию с небольшими доходами.

Нищемаркеты

«Вот у нашего Светофора вечно стоят дорогие иномарки» – частый тезис. Звучит он конечно больше как мантра «да все тут покупают, ничего особенного».

На самом деле вполне допустимо, что обеспеченных граждан можно встретить и в таких магазинах (очевидно нацеленных на людей с очень ограниченными бюджетами), но это больше исключение из правил. Закупается себе в кафе или вчера отдал кредит за BMW, и денег теперь совсем нет.

И тут уже следующий уровень рисков. Самая большая проблема таких сетей – отсутствие стабильного качества. Сегодня в шпротах лежат шпроты, а завтра в этой же банке можно обнаружить месиво из костей непонятного происхождения. Всегда «ромашки».

К несчастью, магазинов такого формата с каждым годом становится все больше. В 2021 году «Светофор» стал лидером по числу новых торговых площадей среди продуктовых сетей.

Очевидно, что товарищи делают ставку на уменьшение денежных знаков у нашего населения. Очень похоже, что вполне обоснованно.

Такие точки одним своим видом и общим позиционированием просто открещиваются от всех других категорий. А что такого, даже малообеспеченный покупатель кушать хочет каждый день.

Алкомаркеты

Никто из них не держит на своих полках ассортимент дорогих и редких вин. Нет. Пивасик и напитки с высоким содержанием спирта – это локомотивы продаж. А из всех сетей такой специализации, «КБ» – феномен, своего рода.

Алкомаркеты, которые захватили всю страну, и теперь есть чуть ли не в каждом дворе. Споры про их паленый алкоголь идут до сих пор.

Читайте также  Целых восемь уважительных причин, почему мы все должны спать голышoм

А ту знаменитую эскалацию конфликта с властями обсуждали еще очень долго. Шутка ли, устроить маски-шоу и приостановить работу магазинов по продаже спиртного в канун Нового года.

Но самый поразительный момент, что сеть все это пережила (объединившись с такими же «алкоголиками») и несколько лет назад купила, а потом продала «Дикси». На минуточку, «Дикси» в свое время была третьей продуктовой сетью в стране.

Это все к тому, что на бедных можно заработать хорошие деньги, а на бедных зависимых алкоголиках – невероятно хорошие деньги.

PS

Для всех вышеперечисленных фирм именно небогатое население является наиболее стабильным источником доходов. Другой вопрос, что бедные покупатели обычно самые тяжелые, но это уже проблемы продавцов на местах, а не владельцев компаний.

Источник

Источник