«У нас ребенок, а тут такой фильм». Роль Лазарева, которая возмутила Светлану Немоляеву

В фильме «Выйти замуж за капитана» есть пикантная сцена, которой не должно было быть. Помните, когда капитан Блинов (Виктор Проскурин) вместе с журналисткой Линой Журавлевой

(Вера Глаголева) ездили выполнять редакционное задание в колхоз, а по дороге решили искупнуться в озере.

В этой сцене Проскурин довольно зло сымпровизировал. Он прекрасно знал, что его партнерша плавает в воде топлес и все же вытянул ее за руку, почти насильно, из воды.

Обнажаться перед камерой в планы Глаголевой не входило. Актриса рассвирепела и собралась вообще покинуть съемки. Режиссер с трудом уговорил актрису не только доработать до конца, но и разрешить смонтировать этот неожиданный кадр, который в итоге вошел в картину.

Считается, что советское кино было целомудренным. Но на самом деле в нем было много откровенных сцен и наготы. Возможно, гораздо меньше, чем мы могли бы увидеть, потому что существовала тяжелая цензура.

Но режиссеры хотели и снимали сцены, которые потом вырезали совсем, либо частично. Например, посмотрите несколько фильмов одного из самых важных режиссеров советской эпохи Тарковского, и вы найдете там обнаженную натуру.

Дальше всего он пошел в своем шедевре 1966 года «Андрей Рублев». Драма, действие которой происходит в средневековой России, сосредоточена на русском иконописце Андрее Рублеве.

В одной особенно показательной сцене женщина по имени Марфа (Нелли Снегина) приближается к Андрею Рублеву, привязанному к кресту во время языческого праздника. Женщина развязывает художника, ее нагое тело закутано только в шубу.

Марфа заводит разговор с Рублевым (Анатолий Солоницын) о свободной любви и пытается его соблазнить. «Это ночь, когда каждый должен любить. Любовь – это грех? – задается вопросом она.

В СССР снимать любовь откровенно было себе дороже. Из-за строгих правил приема картин некоторые режиссеры стремились исключить сцены, которые считали опасными.

Но куда деться, если фильм о любви… Любви взрослых, состоявшихся людей. Невозможно показывать их исключительно гуляющим по парку или поедающими крем-брюле в кафешке. Необходим был ну хоть какой-то интимный экшен.

Надо отдать должное советским режиссерам, они умели будоражить фантазию с минимум обнажений в кадре.

«Еще раз про любовь»

Сегодня никто из нас при всем желании не сможет усмотреть откровенные сцены в этом фильме… Но по тем временам он был очень смелым и неожиданным, даже богемным.

Читайте также  На самом деле какого числа родился человек, такая у него и вся жизнь

История не об ударнице труда, не о надоях и показателях, не о нравственных и политических ценностях, а об отношениях мужчины и женщины.

Причем, начавшихся весьма неожиданно. Главная героиня приходит в квартиру к малознакомому симпатичному мужчине и проводит с ним ночь. Это был, безусловно, шокирующий шаг, не вписывающийся в поведение приличной гражданки.

Мы догадываемся о том, что герои стали близки лишь по косвенным признакам, глядя на их лица, на то, с какой болезненной нежностью героиня Дорониной вглядывается в чеканный профиль Александра Лазарева…

По этому ее трогательному, чувственному взгляду мы и осознаем — для экранных героев все изменилось…

Эта самая сцена считалась в то время максимально откровенной и бесстыдной. Снимали ее тоже с приключениями. Малоизвестный тогда еще актер Александр Лазарев очень робел перед суровой Дорониной.

Поэтому неизменно обращался к ней по имени-отчеству. Когда пришло время съемок «постельной» сцены, актер подошел к кровати, где в комбинации под одеялом пряталась Татьяна и вежливо обратился к ней, мол, «Татьяна Васильевна, не могли бы вы подвинуться».

Актер попросил всех лишних выйти из павильона и «улегся» в постель при полном параде. Он отказался снять даже туфли, чтоб не нервировать молодую супругу Светлану Немоляеву. Единственное, на что его смогли уболтать, — это расстегнуть воротник рубашки.

Но даже так Светлана Немоляева долгие годы не могла смотреть фильм «Еще раз про любовь». Она отчаянно ревновала супруга к красавице Дорониной, которая так естественна и органична в кадре, так красиво, выжидающе смотрит на Электрона, что сразу понятно: она влюблена.

«Я нормальный человек, мы только поженились, и у нас родился сын. И вдруг такой фильм про любовь. И такие отношения на экране… — вспоминала после Немоляева.

— При первом просмотре я сказала: «Саша, все, с меня хватит! Я больше эту гадость смотреть не буду!». Но потом, когда прошло много лет и мы прожили с мужем огромную жизнь, я тоже стала с удовольствием смотреть фильм».

«Москва слезам не верит»

После выхода фильма Меньшова многие обвиняли в распущенности, ведь в картине он «развращал» собственную жену. Всего в «Москве» три непристойные сцены, которые подверглись нещадной цензуре.

«Вы бы видели, что там было до!», — возмущались посвященные. «Некоторые моменты меня просто поразили… Например, любовная сцена с Табаковым. Если бы вам показать ее в первоначальном виде… вы бы ужаснулись! Э

Читайте также  Даниил Градский обвинил молодую вдову в краже. Новые подробности исчезновения миллионов Александра Градского

то просто непристойно. То же касается и сцены соблазнения героини в квартире профессора в первой серии. Из Меньшова должен вырасти хороший мастер…

Но с точки зрения художественного вкуса надо ему помочь отрешиться от некоторых вещей, которые уводят картину в сторону…», — писал один из членов худсовета о картине.

Сам Меньшов с правками был не согласен, ничего такого экстраординарного он, по собственным словам, не снял, каждая сцена психологически выверена и точна – считал режиссер.

Фильм должен был демонстрировать три периода влюбленности героини: в юности ее, наивную и неискушенную девушку, соблазняет красавец Рудольф, после она уже состоявшаяся зрелая женщина — в сцене с Табаковым, и, наконец, нежничает «с главным человеком в своей жизни» – Гогой-Жорой-Гошей.

В итоге, Меньшову удалось полностью отстоять лишь третий эпизод картины. Его оставили даже несмотря на распахнутый халатик главной героини.

Первый и второй были беспощадно покромсаны. Так, сцена соблазнения Катерины в профессорской квартире была изначально чуть дольше.

А встреча с героем Табакова – более смелой и откровенной, ведь мы должны были увидеть Катерину уже взрослой женщиной, окончательно сбросившей розовые очки.  В вырезанных кадрах Катерина с поклонником быстро раздеваются до нижнего белья и целуются.

Именно этот эпизод худсовет посчитал очень нескромным и приказал убрать из картины, но в кулуарах ходили слухи, что на закрытых показах для высоких гостей так называемая «клубника» демонстрировалась без цензуры.

Меньшов же к моменту выхода фильма на большие экраны абсолютно разуверился в себе. Его полностью убедили, что «Зеркало» Тарковского — вот это КИНО, а «Москва» — так, похабщина.

Поэтому, увидев огромную очередь в кассы кинотеатра (люди стояли на морозе часами, чтобы купить билетик хотя бы на следующий день), он испытал невероятное облегчение.

По словам Меньшова, те 20 секунд, когда он внезапно понял, что его фильм по-настоящему любим зрителями, стали самыми яркими и незамутненными моментами счастья в жизни.

«Экипаж»

В 1979 году, на экраны вышел советский фильм-катастрофа «Экипаж». Казалось бы, в таком героическом фильме нет места для постельных сцен. Но оно нашлось.

Откровенная сцена между милым ловеласом Игорем (Леонид Филатов) и стюардессой Тамарой (Александра Яковлева) вызвала шквал эмоций, как положительных, так и отрицательных. Цензоры хватались за головы, требуя вырезать «срамоту» из героического фильма.

Но режиссер Александр Митта настоял на своем и заявил, что эту сцену нельзя вырезать из фильма.

Читайте также  Одна чья-тo нeпpocтитeльнaя oшибкa пepeчepкнулa две жизни: Bлaдимиp и Haдeждa Caмoйлoвы

«Да, я хотел снять любовную сцену, — признавался режиссер картины Александр Митта. — Хорошую, подробную, полноценную, которая была бы похожа на то, как люди любят друг друга в жизни.

И мы такую сцену сняли… Но в ней оказалось много такого, что в те времена, как бы… не показывали». Тамара лежит в постели с бортинженером Игорем, бабником, в которого она влюблена по уши. Они оба

полуобнажены. Тела Тамары и Игоря переплетаются и красиво отражаются в зеркальном потолке и в стекле огромного аквариума. Это был единственный способ для Митты добиться разрешения цензоров сохранить интимную сцену в фильме.

Удивительно, но трудности во время съемок скандального эпизода возникли не у актрисы Александры Яковлевой, а у Филатова.

Он играл отчаянного развязного парня, но в жизни был необычайно скромным человеком. Побороть робость актер никак не мог. Он страшно смущался и нервничал.

Режиссер так и не смог уговорить его снять джинсы. Актер посчитал это верхом распущенности и остался в штанах. А вот актриса Александра Яковлева довольно легко вошла в образ. Что удивительно, ведь большого опыта в кино у нее не было. Да и на съемки попала случайно.

В коридорах «Мосфильма» в голос рыдала молоденькая актриса – ей только что отказали от второстепенной роли в «Осеннем марафоне». Митта, проходивший мимо, увидел в зареванной студентке свою долгожданную стюардессу и отвел девушку на пробы.

Они прошли замечательно, и режиссер немедленно отправился в вуз, чтобы получить разрешение на съемки студентки.

Там он услышал: «Да снимайте пожалуйста, сколько хотите! Мы ее уже отчислили за неуспеваемость и систематические прогулы».

Но режиссер в выборе актрисы не прогадал. В кадре Яковлева была очень естественна. В отличие от Филатова, который три дня мучился на съемках из дубля в дубль, никак не в силах уловить нужное режиссеру настроение.

Что ж, мучился актер напрасно. По словам Митты, в итоге в фильм все равно вошло примерно 20% от снятого материала, остальное вырезала цензура.

«Романс о влюбленных»

Елена Коренева считается героиней первого советского фильма с эротическим уклоном – «Романс о влюбленных».

А сцена, которая потрясла умы и сердца советских граждан, была снята в душе и заняла всего 3 секунды экранного времени. Кореневу обвинили в развращении молодежи, а режиссера Андрона Кончаловского — бунтарем…

Источник