«Она умоляла пощадить малыша»: Ночь, перевернувшая судьбу Полански, когда он лишился жены и не родившегося сына

Роман Полански и Шэрон Тейт до сих пор считаются одной из самых запоминающихся и известных пар в мире голливудского кино.

Полански — талантливый режиссер, создавший множество культовых фильмов, а Тейт — удивительно красивая модель и начинающая актриса с большим потенциалом.

Но прославилась она, увы, совсем по другому случаю. Ныне эта пара в памяти многих ассоциируется с одним из самых поражающих своей жестокостью преступлений двадцатого столетия.

Если бы история их отношений была бы положена в основу поэмы, то она бесспорно превзошла бы шекспировскую.

А слова «любовь» и «кровь» непременно бы стали вечной рифмой. Несчастье произошло в светлом и просторном доме, который должен был быть наполнен детским смехом, а в результате бы залит кровью.

Красавица с рождения

Дорис и Пол Тейт, родители Шэрон, часто переезжали, так как глава семьи был военным. На момент рождения Шэрон-Мэри, как ее окрестили, они проживали на территории военной базы около Далласа в штате Техас, и именно там они стали родителями.

Своей, не побоимся этого слова, божественной красотой малышка дивила окружающих уже в трехмесячном возрасте. В полгода она выиграла в конкурсе «Маленькая мисс Техас», где с ней участвовала ее мать.

Миссис Тейт стремилась похвастаться красотой дочери со всем миром. В семье росли еще две дочери, но в лоб Боженька поцеловал одну Шэрон.

Из-за новых назначений отца семья часто переезжала. И Шэрон пришлось сменить несколько школ, что накладывало не очень хороший отпечаток на нее как личность. Она росла неуверенной, стеснительной, еще и испытывала проблемы с речью: заикалась.

Врачи посоветовали найти ей занятие, которое бы помогло ей стать успешной и преодолеть все эти комплексы неполноценности. Конечно же, было вполне естественно, что с такими внешними данными Шэрон обратилась в модельное агентство.

Шестнадцатилетняя девчушка потрясла агентов своей невероятной красотой, перед которой никто не мог остаться равнодушным. Как рассказывали очевидцы, никто не верил, что девушка настоящая. Казалось, будто с небес спустился ангел во плоти.

Головокружительный взлёт карьеры

Фотосессии очень быстро привели Шэрон на страницы известных журналов. После были легкие победы в конкурсах красоты. Стоило красавице только появиться перед жюри, и победа была у нее в кармане: юная Шэрон поражала всех своей внешностью.

Очередной переезд (на этот раз за границу, в Верону, итальянский городок) открыл для нее двери мира кино.

Киноопыт Шэрон, который она приобрела в Италии, был совсем не богат. Ей давали в основном эпизоды, где приходилось играть роковых красоток. Но в США Шэрон вернулась с мечтой стать актрисой.

Вслед за своей мечтой она отправилась в Голливуд, где у нее сразу же нашелся агент. Наверняка, девушка рассчитывала, что и двери Фабрики Грёз откроются легко перед ее божественной красотой.

Но не тут-то было. Для такой красавицы просто не было ролей. В моду входили актеры с обычной внешностью.

Здесь же девушка и впервые влюбилась. Она закрутила роман с Джеем Сэбрингом, известным в голливудских кругах стилистом. Кроме того, он был и сказочно богат, владел сетью салонов красоты.

Читайте также  «Как под копирку»: Очередная красотка Александра Никитина, которую он так долго скрывал.

Он обожал Шэрон, постоянно окружал ее вниманием, дарил роскошные подарки. С возлюбленным Шэрон путешествовала по миру, посетила многие экзотические страны.

Но, несмотря на помолвку, пара не спешила со свадьбой, ведь Шэрон хотела сначала прославиться на весь мир как актриса.

В то время режиссеры не очень-то жаловали актрис, выходящих замуж. Часто даже в контрактах прописывали запрет на отношения и замужество. Что уж говорить о рождении детей.

Но, к сожалению, злую шутку с Шэрон сыграла именно ее красота. Яркая внешность отпугивала режиссеров, боявшихся, что она затмит весь замысел картины. Поэтому главные роли доставались актрисам с заурядной внешностью.

И, если бы не Роман Полански, который увидел в ней не только ее совершенную внешность, но и талант, то навряд ли бы Шэрон смогла раскрыться как актриса.

Роман Полански

На момент их встречи Роман Полански был известен как талантливый кинорежиссер. Интересной, полной драматизма была и его судьба. Родиной Полански был Париж.

Происходил он из семьи обеспеченного польского еврея Рышарда Лейблинга и женщины с русско-еврейскими корнями Булы Кац.

При рождении он получил имя Раймунд, но родные звали его Романом или Ромеком. С началом Второй мировой семья перебралась в Польшу, не думая, что несчастье доберется до этой страны.

Но, к сожалению, их надежды не оправдались: мы знаем, как Польша пострадала от нашествия гитлеровцев. Семья маленького Романа тут же попала в Освенцим. Роман был чудом спасен (отец сумел его вызволить из заключения).

Так, будущего режиссера воспитали польские фермеры. После окончания противостояния с Гитлером Рышард вернулся с полькой по фамилии Полански. Эту фамилию берет вся семья: страх пострадать из-за того, что они евреи, их будет преследовать еще долго.

Роман Полански

Полька, на которой женился снова отец, спасла ему жизнь, выхаживая после всех страхов Освенцима. Но юный Роман был не слишком рад тому, что отец так быстро забыл погибшую мать, и с тех пор только и делал, что протестовал.

Роман был проблемным ребенком: плохо учился, не подчинялся школьным порядкам. Единственное, что привлекало его: кинематограф и сценическое искусство. Так, еще юнцом, он попал на радио и в театр.

Юноша играл в Варшаве, в театре юного зрителя. Благодаря знакомству с режиссером Анджеем Вайдой, Полански поступил в киношколу, а вскоре снимался в фильме «Поколение». Киношколу, кстати, Полански не окончил.

Он стал скоро работать, да и считал, что корочки ничего не значат, важнее – опыт. Впрочем, он оказался прав: отсутствие специального образования не помешало ему стать всемирно известным.

В 1968 году Полански переезжает в Америку. На этот момент за ее плечами уже внушительный режиссерский багаж.

А его первая полнометражная лента «Нож в воде», снятая в Польше, даже номинировалась на Оскар как «Лучший фильм на иностранном языке». Примечательно, что на родине этот фильм не получил признания и стал объектом острой критики.

За океан Полански отправился по приглашению киностудии «Филмуэйз» для съемок комедийного фильма «Бал вампиров». В пробах в эту картину участвовала и Шэрон Тейт. Казалось, судьба сама свела их и все за них решила.

Читайте также  Как элита СССР решала проблемы с потенцией, а создателя травили за знахарство

Яркий роман и свадьба

Уже через пару дней Шэрон побывала в гостиничном номере Романа. Для нее это было смелым шагом: Шэрон была воспитана в католических традициях, к тому же была обручена с Джеем.

Но именно скромность и стеснительность Шэрон привлекли Романа. Уже побывав в браке, режиссер имел репутацию еще того ловеласа. Чего ему стоило заполучить голливудскую красотку!

В «Бале вампиров» они играли возлюбленных. В результате экранные отношения стали реальными, и Шэрон рассталась с Джеем Сэбрингом. Стилист очень страдал, но оставался девушке другом: он был уверен, что Шэрон разочаруется в Полански и вернется к нему.

Но Шэрон буквально боготворила Романа. Она даже разделась для «Плейбоя», что до этого для нее было табу. Нужно ли говорить, как отнеслись к выбору ее консервативные родители? Они были просто в непонимании от нового возлюбленного дочери.

Роман и Шэрон стали жить вместе. Каждый из них много работал. Он создавал кино, она оставалась востребованной моделью и актрисой. Полански все никак не мог решиться снять свою жену Шэрон в кино. Ну, типа, это же как-то не по-честному, что ли.

Хотя он ужасно хотел, чтобы именно она сыграла главную роль в его культовом триллере «Ребенок Розмари», но в итоге роль отдал Миа Фэрроу.

22 января 1968 года Роман и Шэрон поженились. Год выдался просто сумасшедший — и в любви, и в карьере.

Они были так счастливы вместе и даже не подозревали, какие трудности им предстоит преодолеть. В конце концов, Полански все же рискнул и снял Шэрон в своем фильме «Долина кукол».

Фильм произвел настоящий фурор и получил «Золотой глобус». А когда они вместе приехали на Каннский кинофестиваль, фотографы просто с ума сходили по Шэрон. Все буквально дрались за право сфотографировать эту сногсшибательную красотку.

Ее карьера в кино резко пошла в гору, предложения о съемках посыпались одно за другим. А зимой они узнали, что скоро в их семье будет пополнение.

Кровавая ночь

12 февраля 1969 года супруги арендовали дом за городом. Большой, просторный, светлый, с цветущим садом – идеальное место для будущего малыша. Пополнения ждали в конце августа того же года, и уже придумали имя.

Сына хотели назвать в честь обоих дедушек: Пол Ричард. Весной пара жила в Европе, но перед самыми родами Шэрон вернулась в Штаты. Роман же был вынужден остаться в Лондоне, где должен был начать работу над новым фильмом «День дельфина».

Но работа так и не будет завершена: у Полански этот фильм будет ассоциироваться с большим несчастьем, которое отнимет у него любимую жену и сына.

В те дни в Лос-Анджелесе стояла знойная жара. Шэрон тяжело переносила последние дни беременности и страдала от бессонницы. Поэтому в их доме постоянно кто-то был.

В трагическую ночь с 8 на 9 августа 1969 года у нее гостили Джей Себринг, Абигайл Фолджер и Войтек Фриковски. Мужа Шэрон ждала через пару дней. У него как раз намечался день рождения, и она планировала грандиозную вечеринку.

Читайте также  Ляпы в любимом фильме «Бриллиантовая рука», которые удивят каждого зрителя

Но судьба распорядилась иначе. Этой роковой ночью дом на Сиэло-Драйв стал местом кровавой бойни. Бандиты, проникнувшие в жилище, безжалостно, с особой жестокостью, расправились с теми, кто оказался внутри.

Не оставили в живых даже собаку. Больше всех досталось беременной Шэрон. То что сотворили преступники невозможно даже описать.

Расследование

Целых полгода шло следствие, но дело не сдвигалась ни на дюйм. Под подозрение попал широкий круг лиц из окружения Тейт и Полански. Раздавленный Роман тоже присоединился к розыску и начал собственное расследование.

Он объявил, что за любую информацию, которая бы пролила свет на то, что произошло в ту страшную ночь, даст вознаграждение в 25 тысяч долларов.

Сам же он не мог пережить мысль о том, что не был рядом с женой в ту роковую ночь. Только сейчас Полански осознал, как сильно он любил Шэрон, и винил себя, бесконечно винил.

Раскрыто преступление было случайно. Сьюзан Аткинс, одна из ночных налетчиц, была арестована как ночная бабочка. Сидя в тюремной камере с Шелли Нэделл, она стала рассказывать сокамернице о своей жизни.

Оказалось, что Сьюзан состояла в секте «Семье» Чарльза Мэнсона, который себя провозгласил Сатаной-Искупителем.

В ту ночь Чарльз Мэнсон велел четверым адептам секты выполнить задание: они должны были совершить преступление и предоставить доказательства. Этими адептами были Сьюзан Аткинс, Патриция Кренвинкл, Чарльз Уотсон и Линда Касабьян.

Последняя была, кстати, беременна, поэтому в преступлении не участвовала, потому что испугалась крови. Впоследствии она выступала в качестве свидетеля.

Одевшись во все черное, эта четверка отправилась в респектабельный район Лос-Анджелеса. По их словам, дом Романа Полански был выбран случайно.

Аткинс призналась в этом «ночном визите к Поланским» сокамернице, правда, не называя имен. Но об этом преступлении в Америке не говорил только ленивый, поэтому Шелли поняла, о ком идет речь.

Она же и обратилась в полицию, причем не ради вознаграждения, а из страха перед сумасшедшей соседкой по камере.

Роман в суде не присутствовал. Он бы не смог выдержать лица наглой Аткинс, которая с удовольствием рассказывала, что делала с Шэрон, о том, когда та умоляла пощадить ее и малыша.

Отец Шэрон пытался пронести в зал заседания пистолет, чтобы перестрелять преступников, но ему это не удалось. Подробностями той кровавой ночи был ошарашен даже прокурор, много повидавший на своем веку.

Преступники были приговорены к высшей мере. Но вскоре в Калифорнии она была отменена, поэтому ее заменили на пожизненное заключение.

После Шэрон

Впоследствии преступники будут пытаться не раз обжаловать приговор, но близкие Шэрон этого сделать не дадут.

Ее мать и вовсе посвятила себя поддержке пострадавших от преступлений людей и занималась благотворительностью вплоть до своего последнего дня.

Режиссер же дал клятву больше никогда не жениться, хотя впоследствии в его жизни будут женщины. Например, долгое время его музой была актриса Настасья Кински.

Но спустя двадцать один год он все же женится на молоденькой актрисе Эмманюэль Сенье, которая родит режиссеру двоих детей и будет с ним рядом в самые сложные времена.

Источник