Почему товар взвешивают на кассе, а не в зале

Почему магазину выгодно взвешивать товар именно на кассе? Как объясняет их применение сама торговая сеть? Как весы на кассе влияют на товарооборот? Ответы на эти и другие вопросы в этом материале.

Про обвес на кассах

Если на кассе вам взвесили неправильно и пробили дороже, чем должно быть, то это в 99% случаев программная ошибка, а не злой умысел. Заниматься таким специально — это очень глупо и не выгодно. Зачем продавцу подставлять себя ради выгоды магазина?

Да, бывают случаи, когда сотрудник намеренно кладет на весы очки или ручку … Существуют много эффективных схем, которые используют нечестные на руку продавцы, но обвешивать на кассе сетевого магазина опытный жулик-кассир никогда не станет.

«Всё ради клиентов»

Торговая сеть любит объяснять, что весы на кассе — это неистовая забота о покупателях. Честно говоря, в этом есть доля правды. Удобно же, когда не надо выискивать какой-то код на картошку мытую, потом стоять в очереди на весы и разбираться в меню.

Отдал на кассу — всё за тебя посчитали. Для многих это удобный сервис, к которому быстро привыкаешь и уже не хочется взвешивать самому.

Так больше продается

Весы на кассе — это не только забота о клиенте, но и увеличение выручки для магазина. Дело в том, что покупатель не знает итоговую сумму своей покупки до самой кассы.

Да, всегда можно воспользоваться контрольными весами, умножить вес на цену и узнать, сколько же будет стоить товар, но на практике никто так не делает.

Читайте также  Опытные хозяйки скрывают от всех эти уловки, которые обеспечивают идеальный порядок под раковиной. Раскрываю секреты

Сколько набрал — столько и принес (вслепую люди перестраховываются и берут немного больше, чем нужно), а на кассе уже будет не совсем удобно отказывать или что-то корректировать из-за нескольких грамм.

Весы в зале — это дорого

Весы в зале очень часто нуждаются в обслуживании. Регулярно ломаются и ведают ошибки. В них постоянно заканчивается лента, а это очередной «расходник», который стоит денег. Для маленьких магазинов иметь такие весы довольно накладно.

Как-то видел склад магазина «Перекрёсток», где пылилось штук десять таких весов. Все они вышли из строя за несколько лет работы.

Ремонту не подлежат, а на балансе торговой точки числятся. Брать ответственность за их списание никто не хочет — стоят они довольно ощутимо.

Без весов не обойтись

Даже если покупатель самостоятельно взвесил и наклеил стикер, то продавцу всё равно придется проверять этот пакет на кассе. Слишком частые ситуации, когда после взвешивания люди докидывают сверху немного конфет или «случайно» кладут дорогие помидоры, а стикер лепят от дешевых.

Весы на кассе — это часть контроля. Если уж кассиру все равно придется повторно взвешивать и перепроверять наименование товара, то почему бы ему сразу и не пробить? Зачем делать одну работу два раза?

Источник