7 пикантных случаев, как актерам добавляли вес для съемок, если они не могли поправиться сами

Порой поправиться не менее сложно, чем похудеть. Не закидывайте меня тапками те, кто сидит на диете годами. Речь – о великом искусстве кино.

• С одной стороны, «служенье муз не терпит суеты».
• С другой стороны, не всегда можно показать чудеса проворности а-ля Юрий Богатырев, который был способен набрать или скинуть вес всего за пару недель.

Чаще все-таки актеры изменяются в «формате» гораздо дольше. Но кино-то снимать надо, не дожидаясь, пока они там разберутся со своим весом.

Вот так и приходится придумывать разные сложные, порой курьезные и даже пикантные способы, чтобы сделать актера перед камерой таким, каким он должен представать по сценарию. Давайте рассмотрим несколько забавных примеров.

1. «Тяжеловато, милая, но потерпи»

Эти слова в шикарном советском кино Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» 1978 г. сказал Портос лошади.

Для особой комичности юному гасконцу, потерявшему свой «живой транспорт», надо было плюхнуться на лошадку не к худосочному Арамису и не к поджарому Атосу, но именно к са́мому весомому из своих друзей…

Шутки шутками, но урожденного барона дю Валлона де Брасье де Пьерфона всегда изображали как обладателя лишних килограммов.

Если вглядеться внимательно, визуально вряд ли можно заметить уж слишком большую разницу в весе, допустим, у Атоса и Портоса.

Тем не менее, именно последний должен был выступать этаким любителем жизни со всеми ее наслаждениями, гедонистом до мозга костей. Поэтому про него постоянно ходили шуточки – относительно повышенного аппетита и, как следствие, повышенного веса.

В кино СССР поначалу на роль этого любителя покушать выдвинули Георгия Мартиросяна. Но потом данного актера сместили на роль гвардейца кардинала (впрочем, в титры он не попал), а Портосом взяли Валентина Смирнитского.

Если вы помните роли Валентина Георгиевича еще до его участия в кино о мушкетерах (курсант немецкой разведшколы «Фаза» в «Щите и мече» 1967 г. Владимира Басова, Ростовцев в «Адъютанте его превосходительства» 1969 г. Евгения Ташкова и др.), то согласитесь, что слишком полным он никогда не был. Разве что щечки были припухлыми, но не более того.

Смирнитский до и после (коллаж с «Киноафиши»)

Поэтому решено было его дотягивать до «статуса», прописанного Портосу еще Александром Дюма. Будучи профессионалом, Смирнитский честно ел много и системно набирал вес. Но ждать, пока он постепенно поправится, вся съемочная группа не могла: банально не хватало времени.

Читайте также  Как выглядят Российские мамы-знаменитости и их дочери, которые тоже стали артистками

Поэтому до момента набора им нужного веса актеру приходилось сниматься в специальном приспособлении: накладном животе.

По сути, это был антикорсет. Вот девушки, мечтающие похудеть, носят разные утягивающие хитрые штучки. А нашему актеру пришлось ходить, бегать, скакать на лошади и участвовать в фехтовальных сценах, постоянно имея перед собой такой накладной живот. И как только это брюшко с него не свалилось в самый ответственный момент?..

2. «Бокс – не спорт, а настоящий театр»

В американской картине Мартина Скорсезе «Бешеный бык» 1980 г. главный герой, ранее бывший чемпионом мира в профессиональном боксе, постепенно старел, дряхлел и набирал вес.

Вместе с ним пришлось меняться Роберту Де Ниро. Оцените: добрых 30 кг пришлось ему «нажить» ради съемок у легендарного Скорсезе… и ради будущего «Оскара».

Де Ниро до и после (коллаж с info-tses)

Де Ниро прекрасно понимал, что в обычном режиме прибавить в весе настолько серьезно ему быстро не удастся. Для этого нужны были годы.

Тем, кто считает, что проще простого поправиться – ешь себе что попало, – скажем: далеко не каждый организм на такое способен. Особенно в зрелом возрасте.

Более того, часто получается, что после 40 лет человек поправляется не равномерно, а отдельными местами (главным образом стремительно теряя талию).

Вот и этому известному актеру Голливуда пришлось пойти на хитрость. Он отправился… в гастро-тур по Италии и Франции – странам, обожающим поесть сколь вкусно, столь и сытно… и столь же относительно безопасно для здоровья.

Если б Де Ниро решил быстро поправиться у себя на родине, он бы приобрел много проблем с желудком, ведь главные блюда Штатов – это вредный фастфуд.

Особенно забавно, что режиссер даже пошел на приостановку съемок, выделив главному актеру время для этакой oбжиpaтельнойтворческой командировки.

3. «Ножки? Ножки как у козы рожки… Мордашка? Мордашка-промокашка…»

Евгении Глушенко для воплощения в классический образ синего чулка пришлось справиться с женской гордостью. Потому что для съемок кино СССР Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию» 1982 г. ей ухудшили внешность.

Не секрет, что многие девушки, мечтая попасть на экраны, лелеют мысль о гримерах, которые помогут им перевоплотиться в красоток.

А вот Евгении Константиновне гримеры не только прилепляли большой нос и приклеивали прыщи, но и закрепляли в разных местах (причем не там, где можно было бы…) подкладки, визуально увеличивавшие вес и делавшие фигуру рыхловатой.

Зато фильм получился концептуальным и интересным. Бесформенная библиотекарь почувствовала себя Василисой не только премудрой, но и прекрасной – когда в финальной сцене появлялась перед героем без всех этих хитроумных подкладок для усиления расплывчатости.

Читайте также  Многие не придают значимости: самый сомнительный поступок Сани Григорьева
Кадры из кино СССР Микаэляна «Влюблен по собственному желанию»

4. «Дорогая, ты никогда не выйдешь замуж, если будешь одеваться, как жертва Освенцима»

Актриса, сыгравшая заглавную героиню в британских фильмах Шэрона Магуайра «Дневник Бриджит Джонс» 2001 г. и Бибана Кидрона «Бриджит Джонс: Грани разумного» 2004 г., для съемок худела и поправлялась. Прием был самым простым: или много есть – или резко прекращать приемы пищи.

Самый простой – не значит полезный. Так что не повторяйте «творчество» актрисы. В частности, у нее развились недуги желудка и постоянно скакали холестерин с глюкозой в крови.

А вот для кино Магуайра «Бриджит Джонс – 3» 2016 г. Рене Зеллвегер отказалась что-то делать со своим весом. И особо шифровать ее фигуру не стали. Так, на музыкальном фестивале Бридж щеголяла в шортах – здесь уже никак не замаскируешь.

И сценаристы пошли на хитрость. Они придумали легенду: в начале кино героиня говорила, что, мол, ей наконец-то удалось похудеть.

В этом проявился определенный ляп-нестыковка: в предыдущем фильме Бридж была более скептична, сказав жениху Марку, что она всегда останется полноватой. Да и особенности конституции Джонс говорили за то, что похудеть она может только на небольшой срок…

Кадры из 1-го и 3-го фильмов о Бриджит Джонс режиссера Магуайра (коллаж с fairysoft)

5. «Я не пряник медовый, чтобы всем нравиться»

В российской картине Глеба Орлова «Поддубный» 2012 г. для воплощения в роль легендарного силача Михаилу Пореченкову потребовалось набрать не просто вес, но именно мышечную массу.

Прибавить себе мускулы гораздо сложнее, чем наесть жировую прослойку. При этом картошка и пирожные, которыми насильно потчевал себя Смирнитский-Портос, не помогут.

Михаилу Евгеньевичу пришлось основательно тренироваться, набирая мышцы. Причем не наобум, но под строгим руководством профессионального тренера. Тут подключили и кардио-, и силовые занятия.

Кадр из современного российского кино Орлова «Поддубный»

Как результат – актер набрал 25 кг мышечной массы. Впечатляет, не правда ли?.. Самое курьезное, что сцены с силачом в период его расцвета снимали вначале, а затем перешли к периоду его юности. И тут Пореченков вынужден был резко сбрасывать набранные ¼ центнера. Привет гастроэнтерологам!..

6. «А где благодарность? Где благодарность?!»

Фаине Раневской в весе прибавлять не пришлось. Но для роли Мачехи в советской сказке Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро «Золушка» 1947 г. ей пришлось… научиться говорить.

Кадр из кино СССР для детей «Золушка» Кошеверовой и Шапиро

А точнее, научиться говорить с ватными шариками, которые гримеры фиксировали у нее за щеками. Это требовалось, чтобы придать ее героине фактурности. Мачеха должна была смотреться гораздо более тяжеловесной, чем ее падчерица.

Помните, в фильме СССР Татьяны Лиозновой «Карнавал» 1981 г. героиня Ирины Муравьевой исправляла дикцию: выговаривала скороговорки, набив камешками рот? Так вот у нее даже медленная речь получалась смешной, если не сказать – немножко нелепой (что и требовалось по сценарию).

Читайте также  «Звезда российских сериалов и мелодрам»: Алла Подчуфарова, роли, брак с Ягудиным, дети и жизнь талантливой актрисы

А Мачехе в «Золушке»нужно было говорить четко и внятно, более того – иронично, эмоционально, очень громко и решительно, начальственным криком перебивая всю округу. И Фаина Георгиевна с этим справилась великолепно!

7. «Выйти замуж после двух дней знакомства – просто верх легкомыслия. Надо всё хорошенько обдумать. Дней пять»

Наконец, как тут не вспомнить о случаях, когда по сюжету надо показать беременную? Так, Вере Алентовой на съемках кино СССР Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 г. пришлось туговато. Ведь ей надо было:

• от 20-летней девчонки в 1-й серии перейти к 37-летней женщине во 2-й серии со всеми вытекающими последствиями, включая фигуру;

• в том числе сыграть беременную.
Сложности добавляло то, что Катерину все время показывали в юбках. Тут уж особенности фигуры не скроешь. Особенно что касается ног. Тем не менее, Тихомирова каждый раз в кадре выглядела сообразно своему возрасту.

Как же актрисе и гримерам удалось достичь этого эффекта? Художник по костюмам Жанна Мелконян делилась впоследствии в интервью:

«Костюмы, соответствующие тому времени [1950-м гг.], оказались слишком достоверными, актрисы превратились в неопрятных пожилых дам. Не помогли ни грим, ни актерское мастерство. Встал вопрос: что делать дальше?»

Работавшие над этим вопросом даже выяснили неожиданное: ткани, из которых шили наряды в период, показанный в 1-й серии, во время съемок кино Меньшова использовались главным образом для… пошивки матрасов.

И тогда, чтобы сочетать историчность эпохи с женственностью героинь, решили объединить графические рисунки тканей из 1950-х гг. с усовершенствованным силуэтом. Отчасти эпоху показали более красивой, чем она была на самом деле в повседневной жизни.

Но сам метод был довольно курьезен, если не сказать – пикантен: мастера пошивочного цеха брали те самые матрасы и другие изделия, ткани которых подходили для нарядов героинь, тщательно рассоединяли материал и заново выкраивали.

Кроме того, использовались корсеты и прочие хитрости. Но, как ни странно, не для того, чтоб сделать фигуры стройнее. Наоборот – чтоб героини выглядели реалистичнее. В том числе чтобы:

• девушки, приехавшие из провинции, выглядели слегка угловатыми, скованными;
• Катерина, готовившаяся стать матерью, напоминала именно беременную.

Так, ей приклеивали разные подкладки под кофточку и юбку. И в итоге даже сбоку она выглядела, как на Н-ном месяце беременности;

• героиня Раисы Рязановой после подобных манипуляций костюмеров также смотрелась, будто она в положении. Тем смешнее звучали слова ее мужа, вынужденного первым встретить из роддома Катерину:

«Через три месяца Антонине здесь рожать. Еще подумают, что у меня гapeм». И тем эффектнее выглядело преображение героинь во 2-й серии.

В галерее – кадры из советского кино Меньшова «Москва слезам не верит» (коллаж – с kinoreporter)

Источник