Как героев кино «на слабо» брали: 14 курьезных примеров

На слабо ведутся по формуле Семен Семеныча «я не трус, но я боюсь». На слабо берут по принципу анекдота:

«– Товарищ командир, закончились патроны.
– Петров, но ты же коммунист!
И пулемет застрочил с новой силой».

1. Чем, как не соревнованием на слабо, стал конкурс – кто кого перетанцует – в ресторане в шикарной советской комедии Георгия Данелии «Мимино» 1977 г.? Во многом это было в национальных традициях обоих героев: грузина и армянина.

Мол, я дороже, чем ты, заказ сделаю… а я еще и песню в свою честь закажу… а я лучше всех станцую… а я вообще на шпагат сяду… а тебе слабо?!

Кадр из советской комедии Данелии «Мимино»

Конечно, я описываю упрощенно. Просьба никого не обижаться, мы тут говорим обо всех с исключительным уважением и добротой… а к фильмам Георгия Данелии и к ролям Бубы Кикабидзе с Фрунзиком Мкртчаном – и вообще с обожанием. 🙂

Но Валико Мизандари, даром что был умным человеком и представителем сложной профессии – летчиком, а на слабо повелся. Как и водитель Рубик Хачикян, с которым они потом подружились.

Такое вообще – в мужском характере: «попетушиться» => подружиться. То бишь друг другу доказать, что каждый может многое (мол, ему не слабо), а потом стать верными товарищами.

2. Однако ж, если вы подумали, что на слабо ведутся исключительно мужчины, то вы не совсем правы. Да, женщины гораздо реже пытаются кому-то что-то доказать. Чаще они просто уходят или искренне доверяют тому, кто пытается их подначить.

Впрочем, эпоха обретения прав женщинами привела и к тому, что они стали не исподволь, как ранее, но уже открыто брать друг друга и мужчин на слабо, а порой и вестись сами.

Бывает даже двойная система, когда женщина и берет на слабо, и ведется сама, – вот как в кино СССР от Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию» 1982 г.

Там сошлись два совершенно разных человека:
• он – бывшая звезда спорта, до сих пор подтянутый и эффектный красавец, но (увы!) спившийся и в остальных планах опустившийся;

• она – обычная библиотекарь (профессия замечательная, но не уровня призера международных соревнований), невзрачная на лицо и фигуру, зато (ах!) начитанная энтузиастка.

Казалось бы, что могло их объединить? А всё тот же «великий и могучий» подход на слабо. И саму идею предложила именно девушка: давай заставим себя друг в друга влюбиться.

Если вас удивил такой подход – вспомните 1980-е гг.: в то время как раз пошла мода на разные восточные практики, поиски Шамбалы, НЛО и прочие духовные и лже-духовные вещи. Вот и наша библиотекарь увлеклась аутотренингом.

Читайте также  От судьбы не уйдешь! Три имени, обладательницы которых предпочитают одиночество

Поэтому идею искусственного влюбления наша библиотекарь завуалировала под более мужской концепт: мол, заодно мы обретем интерес к своей работе и жизни в целом.

Наверняка она завуалировала бессознательно, так что простим невзрачной девушке, пытающейся найти мужчину. Ведь в итоге-то у этих двоих кое-что получилось.

Конечно, став семьей, они полноценно счастливыми не будут, максимум – всплесками. Но «это уже совсем другая история, страна».

3. Из той же сферы черпала вдохновение героиня советского фильма Владимира Меньшова «Любовь и голуби» 1984 г. Она тоже приехавшего на море Василия, по сути, взяла на слабо своими рассказами о непонятных целителях и т. п.

А впервые оторвавшийся от семьи Кузякин и поплыл… Что тут скажешь? Только то, что сказали ему всё те же эзотерические явления – звезды:

Кадр из советской комедии Меньшова «Любовь и голуби»

4. Опять-таки с женщинами на слабо соревновались их коллеги – мужчины в искрометной грузинской комедии времен СССР Баадура Цуладзе «Перерыв» 1978 г.:

• кто кого перепрыгнет. В буквальном смысле – победила дылда, спокойно достававшая в прыжке рукой до высокого потолка;

• кто кого перекинет. В плане метания тяжестей на дальние расстояния – победила сильная, крепкая девица;

• кто кого переиграет. В шахматах – победила приглашенная мастер спорта по шахматам. И это еще можно было пережить, все-таки против мастера идти сложно.

Но и тут слабая половина умудрилась взять свое – единственной, с кем у приглашенной была ничья, оказалась девушка…

5. Был женский элемент и в советской комедии Карена Шахназарова «Мы из джаза» 1983 г. Там эстрадная звезда Изабелла Фокс попыталась было взять юного руководителя джаз-«банда» Костю на слабо.

Начала она с привычного женского «мне кажется, он меня боится». Причем сказано это было максимально мягким и одновременно понимающе-сочувствующим тоном – таким, который обычно подначивает мужчин отреагировать в духе: да я – я!?! – и чего-то боюсь?..

Подобным приемом уводят из семей завзятых, уверенных в своей верности супругов. Подобным же приемом зовут совершать поступки, за которые стыдно после того, как хмель выветривается из головы.

Как говорили в еще одной известной советской комедии, «нет такого мужа, который хоть бы на час не мечтал стать холостяком».

И Костя начал было немного раскрываться, даже песню с Катей/Изабеллой спел. Но дальше на ее чары не поддался и остался с друзьями.

6. Но немного отстранимся от чисто женского элемента. Во многом Евгения Крестовского в кино СССР Альберта Мкртчяна и Леонида Попова «Земля Санникова» 1973 г. взяли в экспедицию на слабо.

Он был отчаянным офицером-авантюристом, выкидывал коленца одно за другим, но всё как-то бесполезно. А тут его подвигли мало того, что принести пользу (открыть новые земли), так еще и:

Читайте также  Какую хитрость придумала актриса Светлана Антонова, чтобы помочь сестре изменить жизнь и обрести счастье

• сделать то, на что никто не решался;
• найти не абы что, но таинственную легендарную теплую землю где-то за Полярным кругом.

Чем не набор джентльмена, любящего риск и стремящегося это всем продемонстрировать? Уже сама ситуация вербовки – Крестовский завис на руках над большой высотой – подталкивала купиться на слабо.

Кадр из кино СССР Мкртчяна и Попова «Земля Санникова»

7. Близкий романтическо-мужской момент был и в современном российском кино Николая Лебедева «Легенда № 17» 2013 г. – когда герои зависли на вытянутых руках над большой высотой между огромными трубами.

И там они рассуждали в духе: мол, мы – крутые, мы сможем стать чемпионами. Этакий вот экстремальный способ игры на самолюбии. Совсем не романтичный, но из близкой сферы был прием, использованный там же тренером.

Когда главный герой жил в стрессе (всё плохо, вокруг неудачи, девушка бросила, надо пить и ныть…), тренер привел его в… морг. И поддел в том смысле, что, дескать, видишь – как тут спокойно, чисто, вот твои товарищи… Тут-то нашего спортсмена и переклинило обратно.

8. На несколько десятков лет раньше использовал подобный прием главный герой советской комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» 1971 г.

Этот на самом деле законопослушный товарищ, переодетый в бандита, представил жизнь подельников в том же духе: «Украл, выпил – в тюрьму! Украл, выпил – в тюрьму! Романтика!» И ведь ребят это проняло…

Раньше – это если говорить о персонажах фильмов. А в реальности прототип «Легенды № 17» мог угодить с экскурсией в морг примерно в то же время, когда снимали «Джентльменов удачи»…

Кадр из комедии СССР Серого «Джентльмены удачи»

9. В советской комедии Алексея Коренева «Большая перемена» 1972 г. Петр Тимохин даже попал на слабо в больницу. Правда, он оттуда вышел быстро.

А вот Грише Ганже, который его подначил долго держать тяжелый бидон на спор, потом пришлось «отсидеть 15 суток на курорте», т. е. в милиции.

Конечно, перед Петей стояла и материальная задача: Гриша ему за каждую секунду, которую тот держал тяжесть, обещал по 1 коп. Но была в Тимохине и сугубо мужская привычка откликаться на призыв а-ля «да ты не сможешь… на это вообще мало кто способен».

10. Близким образом – по разным причинам, но во многом на слабо – купился юный гасконец в советском кино Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» 1978 г. Причем так было именно в нашем фильме.

В книге Александра Дюма Констанция поначалу просила своего мужа галантерейщика съездить в Лондон за подвесками, а их квартирант подслушал, и только потом разговор пошел с ним. В нашем же фильме герой Михаила Боярского был первым, кого попросила девушка.

На слабо взяли д’Артаньяна и с поддержкой герцога после свидания того с королевой. На вопрос «Могу ли я вам доверить судьбу королевы и мою жизнь?» – гасконец пожал плечами: «Когда-то всё это уже было в моих руках».

Читайте также  И все это было на глазах у многих! Александр Серов выгнал из своего дома дочь и зятя
Кадр из советского фильма Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера»

11. Но что мы – всё о нашем отечественном кино? Вспомним и западное. Так, похожим образом завербовали на дело героя французской комедии Франсиса Вебера «Невезучие» 1981 г.

Незадачливому бухгалтеру сказали, что его приглашают на поиски дочки шефа якобы как человека со скрытыми аналитическими способностями.

На самом деле бедолага нужен был, чтоб лечить подобное подобным: он слыл таким же невезучим, как пропавшая Мари, мог поскользнуться на той же банановой кожуре и в итоге привести к удаче в поисках.

Но ему дело подали как весьма сложное, которое по силам исключительно ему, и больше никому. Мол, даем вам, дорогой латентный аналитик, даже ведущего частного детектива – причем не как спутника, а всего лишь как вашего помощника на побегушках. Ну, якобы…

12. Или вот в голливудском фильме Роберта Земекиса«Назад в будущее» 1985 г. персонаж вообще из-за своей податливости на слабо попадал в самые сложные ситуации.

Его банально подначивали: дескать, покажи, какой ты храбрый, сильный, решительный, умный, не такой, как все… Это не говорили прямым текстом, но подразумевали.

13. А французская картина Микаэля Годена 2020 г. так и называлась: «На слабо». В ней влюбленный мальчик, чтобы показать себя перед девочкой храбрым, сильным и далее по списку, ввязался в опасную игру. И не один он…

14. Апофеозом же, квинтэссенцией и (анти)рекордом, достойным премии Дарвина, была игра героев еще одного французского кино – «Влюбись в меня, если осмелишься» Яна Самюэля 2003 г.

Там парень с девушкой вообще всё делали на слабо, превратив это сначала в игру, затем в соревнование, потом в спорт, а впоследствии в жизнь.

Они постоянно на практике проверяли, слабо ли им:
• снять с ручника автобус, отпустив его катиться без водителя?
• не уходить с ж/д рельсов до последнего?

• на вопрос священника перед алтарем ответить «нет»?
• расстаться со своей любовью на много лет?..

Кадр из французского кино Самюэля «Влюбись в меня, если осмелишься»

Итак, герои кино, берущие либо ведущиеся на слабо, всегда выглядят курьезно. Впрочем, это бывает (хотя и не всегда) забавно и в жизни. Так, Данелия, снимая то же «Мимино» в Грузии, попросил местного летчика перевезти корову на веревке. Так вот…

Кадр из советской комедии Данелии «Мимино»

Пилот отказывался: дело было однозначно рисковое. И тогда режиссер сказал огорченно, что ему придется для съемок приглашать асов из столицы. Грузин не мог допустить подобного. В результате в одну из лучших комедий СССР и попал этот эффектный кадр.

Источник