Какой была белая лебедь до своего падения: до чего же интересная штука — жизнь

Даже не верится, что эта женщина была совершенно другим человеком всего каких-то… лет 15-20 назад. Не было этого надтреснутого голоска, не было этих смоляных бровей, этой фигуры тайского боксера. А было нечто совсем противоположное: порода, грациозность, питерская интеллигентность, возвышенность.

Так кажется нам – обывателям, далеким от общения с «реальными» артистами. Не с такими, какими бы им хотелось казаться, а с теми, какие они на самом деле. А вот с друг другом они не церемонятся. Потому и так интересно читать воспоминания коллег.

Анастасия Волочкова в 2007 году на свадебном торжестве с Игорем Вдовиным

Про Волочкову принято думать, что она была другой – моложе, честнее, чище помыслами. И действительно: практически ангельская ее внешность в 00-х резко контрастирует с нынешними изменениями внешности и поведения 48-летней бывшей солистки Большого.

Слева: начало 00-х, справа: наши дни

А вот, кстати, небольшая подборка свежих кадров из соц сети Волочковой. Недавно она ездила проведывать отца (он тяжело болен) в родной Питер. Мать провожала Настю на поезд, и Волочкова на тот момент была уже… как сказать помягче?…

Не совсем адекватна. И если смотреть полное видео, там есть показательный момент, когда проводник – пожилой круглый дяденька – со стыдливой улыбкой поддерживает ее под ножку, а она тянет шпагат в дверях поезда.

И мама ее, смотря на эту картину, с таким очевидным чувством стыда в голосе произносит: «Не надо!». Но эти слова игнорируются, и Анастасия счастливо и самозабвенно тянет шпагат..

Екатерина Максимова – легенда русского балета, прима Большого театра, блиставшая на его сцене 30 лет. В 2009-м году ее не стало, ей было 70 лет.

Личность Максимовой интересна даже не столько с точки зрения балета – страна наша всегда славилась уникальными танцовщиками, сколько с позиции невероятного чувства собственного достоинства.

Читайте также  Илья Авербух откровенно поведал об изменах любимой

Сейчас таких личностей уже нет. Тридцать четыре года капитализма изменили людей кардинально, во главе угла теперь всегда деньги. Да, были и в Союзе уникумы, те же Барышников и Саша Годунов, которые убежали за американской мечтой.

И если первый сумел адаптироваться в США после жизни в Союзе, то Годунов не сумел перестроиться – погиб в расцвете сил, в одиночестве, в окружении бутылок от спиртного.

Максимова некоторое время была педагогом у Волочковой. И вот в своих мемуарах она очень точно подметила именно ментальную разность, кардинально разный духовный и личностный фундамент себя и своей подопечной. Настя была человеком совершенно другой формации.

Галина Уланова, Екатерина Максимова и Владимир Васильев в зале Метрополитен-опера репетируют сцену из балета «Дон Кихот», 1963 г.

«Я перестала работать с Настей Волочковой не потому, что она плохо репетировала со мной, а потому, что я не воспринимала ее жизненную позицию, ее взгляды… Настя приходит на репетицию — звонит пять мобильных телефонов!

То съемки для журналов, то для рекламы косметики, то показы мод, то вообще эстрадные концерты, а потом она заявляет: «Ой, у меня два дня осталось на подготовку роли!»

Волочкова разбрасывается, слишком много сил, эмоций и времени уходит на саморекламу: девяносто процентов — на обложки журналов, десять процентов — на творчество.

…определенную часть публики действительно привлекает скандальность. И потому у Волочковой соответствующая аудитория, и потому нигде, ни в Петербурге, ни в Москве, профессионалы ее не принимают, интеллигентная публика ее не принимает.

А почитатели Волочковой — это в основном очень специфические любители искусства» (с) Фрагмент из книги «Мадам «Нет»» Екатерины Максимовой, выдающейся советской и российской балерины.

Анастасия Волочкова с Александром Башировым, 1998 г.

«Таких учениц у меня еще не было — случалось, что-то недоделают, что-то у них не получилось, что-то не сразу поняли, но так не считаться с мнением педагога! Я не раз срывалась: «Настя, все! Я больше с тобой работать не буду!»

Читайте также  Вдова Патрика Суэйзи лишила наследства семью актера и продала ранчо, где развеяли его прах. Они были вместе 34 года

И всегда это кончалось тем, что она приходила ко мне в комнату, рыдала (вот тут у Волочковой проявлялось настоящее актерское мастерство!)…

…Вот только что я Настю причесала, одела, все повторила; остается пятнадцать минут до начала, я отхожу взглянуть на сцену — она тут же зачесывает волосы в другую сторону, надевает другой костюм и так выходит…

Танцует не то, что поставлено балетмейстером, а то, что у нее эффектнее получается… Но как раз на творческий поиск уже ни сил, ни фантазии не остается…

Висят рекламные растяжки, как простыни, через все улицы, на каждом столбе, на каждом доме — «Волочкова»! Причем название балета, театр и постановщик указаны небольшими буквами, а «Анастасия Волочкова» — огромными!

Ни Юрий Григорович, ни Валерий Гергиев не позволяют себе, чтобы их имена напечатали крупнее, чем Мариинский или Большой театр! А Настя себе позволяет!..

Как ни включишь телевизор — по всем каналам Настя про духовность рассказывает и про то, как она несет людям свет и добро своим искусством». (с) Фрагмент из книги «Мадам «Нет»» Екатерины Максимовой.

Анастасия Волочкова с Майей Плисецкой

Не секрет, что Цискаридзе давно спит и видит себя худруком Большого и очень ревнив к любому, кто мало-мальски угрожает его авторитету.

Наверное, именно поэтому к Насте он всегда был максимально мягок и снисходителен в своих мемуарах – попросту не чует в ней соперницу.

Из его рассказов о ней складывается мнение как о трудолюбивой и умной, но совершенно не волевой женщине, у которой попросту не сложилась жизнь.

«Вот еще о чем я тут должен сказать. Во время обменных гастролей в Петербурге ко мне подошла А. Волочкова, мы с ней однажды пересекались на каком-то концерте: «Коля, здравствуйте, меня зовут Настя Волочкова, я очень хочу с вами поговорить».

Мы сели в буфете, и она сказала, что ее сильно прессует Вазиев и она хочет перейти в Большой театр. Я ее научил: «Ты подойдешь к Максимовой, скажешь, что влюблена в нее с детства и хочешь работать только с ней.

Потом подойдешь к Васильеву и скажешь, что ты влюбилась в его хореографию и хочешь танцевать „Лебединое озеро“». Настя, как девочка умная, сделала все, как я посоветовал, и она тут же получила приглашение исполнить этот балет в ГАБТе где-то в конце мая – начале июня» (с)

Николай Цискаридзе и Анастасия Волочкова

Вот читаем выше в мемуарах Максимовой, как у Анастасии звонило пять мобильных одновременно – на съёмки для журнала, на показ мод, на концерты в Америке и так далее.

Читайте также  Купила маме билет на концерт Стаса Михайлова. За такие деньги - такие впечатления! Нет слов!

И читаем сейчас – комбинезон от Джемала Махмудова на светском мероприятии в Верхней Пышме, дебоши на борту самолетов, перевороты не вынимая.

И становится немножко грустно: человек своими собственными руками создавал свое будущее, и получилось… нечто не очень хорошее.

Источник