Почему в наше время дальнобойщики бросают работу и сбегают

Далекие от этой сферы люди часто романтизируют профессию дальнобойщика. На самом деле тут как и в любой другой серьезной мужской работе — выдерживают только самые мотивированные и удачливые.

Другие сбегают сразу, едва понюхав пыль дорог. Мой знакомый рассказал, почему он бросил работу дальнобоя, отдав ей 4 года.

6 главных минусов работы дальнобойщиком в России

1. Опасное дело или тут вам не Европа.

Увы, но работа водителем большегрузов в России считается довольно опасным занятием. Конечно, сейчас не 90-е, когда транспорт грабили бандиты на отдаленных магистралях, а водителей без церемоний отправляли к праотцам.

И все равно найдутся какие-нибудь местные гопники, желающие поживиться за ваш счет. Сегодня водителей фур подстерегают другие две российские беды: качество дорог и частые ДТП, которые провоцируют лихачи.

Другая проблема заключается в самих авто. Часть из них откровенно устарела, так как была привезена лет 15, а то и больше из Европы.

А те, что новые, часто китайского производства и совершенно безумного качества сборки — когда у нового авто отказывают тормоза, отваливаются колеса на ходу и предсказать это невозможно.

Хорошо, если дальнобойщик сам себе хозяин — купил фуру, заботится о ней по высшему разряду. А если он в найме, то добро пожаловать на любимое российское развлечение — «русскую рулетку». Что дали, на том и поедешь.

2. Никакой карьеры и развития.

Ты крутишь баранку всю свою активную жизнь. Тебя не могут повысить в должности и перевести на более легкий труд. Ты или за рулем, или ищешь другую работу, вариантов нет.

Читайте также  Мой "белый друг" всегда белый и чистый всего за пару копеек. Делюсь секретом

Знакомый говорил, что сначала ему дали разваливающийся МАЗ и только на 3-й год случайно подфартило — дали довольно «усталый» американский Фредлайнер, но по сравнению с нашими тягачами он просто космос.

И все же, на чем бы вы не ездили, вы все равно в одном статусе водилы годами. Со временем начинаешь понимать, что кроме геморроя и отваливающейся спины вспомнить будет не о чем.

3. Здоровье полетит в … .

Полетит, полетит, даже не сомневайтесь. Молодые и крепкие парни за баранкой за несколько лет превращаются в хорошо поживших мужиков, кряхтящих каждый раз, когда вылезают из-за руля.

Потому что 12 часов за рулем в день — это не шутки. Да и питание не способствует хорошему самочувствию. Как ни странно, но у каждого третьего дальнобойщика есть лишний вес, а то и ожирение.

Все потому, что в рейсах посреди тайги или степи вам никто домашний стол не накроет. Питаться вам придется в дорожных забегаловках и брать с собой полуфабрикаты — сами понимаете, какого это все качества.

А еще не забывайте о больной спине, геморрое — в прямом смысле слова и варикозном расширении вен на ногах. Зимой, если печка плохо работает, вам гарантированы простуды. Не смертельно, но неприятно — пробовали с температурой, кашлем и соплями вести тяжелый большегруз?

4. Ответственность за ценный груз.

Стоимость груза в одном рейсе нередко составляет миллионы, а то и десятки миллионов рублей. Конечно, груз страхуется. И все же бывают случаи, когда водитель отвечает рублем за порчу или утерю вверенного ему чужого имущества. Расплатиться по миллионным долгам обычному работяге невозможно.

Кроме того, иногда в результате аварии тягач становится непригодным к эксплуатации, а если фура в собственности у водителя? В общем риски огромные с какой стороны не посмотри.

Читайте также  Забыла о разводах и пятнах на любой стальной поверхности: хоть холодильник, хоть плита, хоть мойка

5. Условия работы не райские.

Мороз -20, спустило колесо — вылезаешь и меняешь, несмотря на то, что руки примерзают к инструменту даже в рукавицах. Если случится что-то серьезнее, то можно и несколько часов ждать помощь посреди заснеженной степи.

В норме водитель проводит смену 10 — 12 часов за рулем. Но часто ему приходится крутить баранку по 14 — 15 часов, на износ, просто потому, что владелец так решил и иначе не уложишься в график доставки груза по разбитым дорогам.

Так как в разных регионах свои условия — где-то трассы получше, где-то такие, что по ним лучше вообще не ездить. А а нерасторопность и штрафы могут прилететь.

6. Семья.

А семейной жизни у профессиональных дальнобоев нет. В смысле семья, конечно, есть, дети, жена. Только вот постоянно находясь в рейсах ты их не видишь.

Приезжаешь, а собственный сын 4 лет от роду от тебя прячется, он не понимает, что это за чужой дядька? А со временем замечаешь, что и жена стала радоваться, когда ты в рейсе, а не дома.

По факту ты человек семейный, а в реальности твоя семья все время где-то за тысячу километров. С минусами понятно, ну а плюсы есть?

5 плюсов работы дальнобойщиком

1. Зарплата высокая в большинстве случаев, особенно если уже есть опыт. Все потому, что в нынешних реалиях кому-то возить грузы все равно нужно.

Это дизайнеров или СММ-щиков легко сокращают, а вот без дальнобоев и междугородней доставки грузов все рухнет в буквальном смысле — с треском. Поэтому водителям грузовиков платят неплохие деньги — дальше расскажу сколько и кому.

2. Престижность профессии никуда не делась. Просто скажите в кругу знакомых мужиков, что у вас есть друг-дальнобойщик, сразу увидите уважение. Это «менеджер» звучит смешно, а дальнобойщик вполне серьезная работа, для настоящих мужиков.

Читайте также  Легко и просто могу очистить сковородку даже десятилетней давности без химии

3. Можно организовать свой бизнес. Немного поработать в найме, скопить денег, потом взять подержанный Камаз или на что хватит и теперь вы владелец собственной фуры — весь доход ваш.

4. Помощь всегда придет. Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное, своих в беде не оставят, потому что знают — сегодня помогут тебе, а завтра ты.

5. Работа будет всегда. Дефицита опытных водителей на этом рынке не будет еще лет 30 — 50, пока не придумают беспилотные большегрузы. И все равно человек сделает эту работу лучше, так как никакой ИИ в обозримом будущем не сможет мыслить так как человек.

Сколько платят дальнобойщикам в России

Новички в профессии могут рассчитывать на зарплату в первый год от 50 000 до 70 000. Тут все зависит от региона и организации. Но не пугайтесь небольших цифр, это оклад.

К нему почти всегда есть добавки в виде процентов от выручки или по объему перевезенных грузов. Премии тоже никто не отменял, хотя это скорее редкость в нынешних реалиях. Более опытные водители получают от 100 000 и выше.

Так почему же ушел мой знакомый? По самой банальной причине — здоровье подвело. Сорвал спину, пока менял колесо, лечение не помогло.

Постоянные боли за рулем отвлекают, могут стать причиной невнимательности и аварии. В общем, не повезло. Тут и как в других сферах везение — один из ключевых факторов.

Источник