Почему в наше время дальнобойщики бросают работу и сбегают

Далекие от этой сферы люди часто романтизируют профессию дальнобойщика. На самом деле тут как и в любой другой серьезной мужской работе — выдерживают только самые мотивированные и удачливые.

Другие сбегают сразу, едва понюхав пыль дорог. Мой знакомый рассказал, почему он бросил работу дальнобоя, отдав ей 4 года.

6 главных минусов работы дальнобойщиком в России

1. Опасное дело или тут вам не Европа.

Увы, но работа водителем большегрузов в России считается довольно опасным занятием. Конечно, сейчас не 90-е, когда транспорт грабили бандиты на отдаленных магистралях, а водителей без церемоний отправляли к праотцам.

И все равно найдутся какие-нибудь местные гопники, желающие поживиться за ваш счет. Сегодня водителей фур подстерегают другие две российские беды: качество дорог и частые ДТП, которые провоцируют лихачи.

Другая проблема заключается в самих авто. Часть из них откровенно устарела, так как была привезена лет 15, а то и больше из Европы.

А те, что новые, часто китайского производства и совершенно безумного качества сборки — когда у нового авто отказывают тормоза, отваливаются колеса на ходу и предсказать это невозможно.

Хорошо, если дальнобойщик сам себе хозяин — купил фуру, заботится о ней по высшему разряду. А если он в найме, то добро пожаловать на любимое российское развлечение — «русскую рулетку». Что дали, на том и поедешь.

2. Никакой карьеры и развития.

Ты крутишь баранку всю свою активную жизнь. Тебя не могут повысить в должности и перевести на более легкий труд. Ты или за рулем, или ищешь другую работу, вариантов нет.

Читайте также  Осталась без волосиков! Как навсегда избавиться от женских "усиков"

Знакомый говорил, что сначала ему дали разваливающийся МАЗ и только на 3-й год случайно подфартило — дали довольно «усталый» американский Фредлайнер, но по сравнению с нашими тягачами он просто космос.

И все же, на чем бы вы не ездили, вы все равно в одном статусе водилы годами. Со временем начинаешь понимать, что кроме геморроя и отваливающейся спины вспомнить будет не о чем.

3. Здоровье полетит в … .

Полетит, полетит, даже не сомневайтесь. Молодые и крепкие парни за баранкой за несколько лет превращаются в хорошо поживших мужиков, кряхтящих каждый раз, когда вылезают из-за руля.

Потому что 12 часов за рулем в день — это не шутки. Да и питание не способствует хорошему самочувствию. Как ни странно, но у каждого третьего дальнобойщика есть лишний вес, а то и ожирение.

Все потому, что в рейсах посреди тайги или степи вам никто домашний стол не накроет. Питаться вам придется в дорожных забегаловках и брать с собой полуфабрикаты — сами понимаете, какого это все качества.

А еще не забывайте о больной спине, геморрое — в прямом смысле слова и варикозном расширении вен на ногах. Зимой, если печка плохо работает, вам гарантированы простуды. Не смертельно, но неприятно — пробовали с температурой, кашлем и соплями вести тяжелый большегруз?

4. Ответственность за ценный груз.

Стоимость груза в одном рейсе нередко составляет миллионы, а то и десятки миллионов рублей. Конечно, груз страхуется. И все же бывают случаи, когда водитель отвечает рублем за порчу или утерю вверенного ему чужого имущества. Расплатиться по миллионным долгам обычному работяге невозможно.

Кроме того, иногда в результате аварии тягач становится непригодным к эксплуатации, а если фура в собственности у водителя? В общем риски огромные с какой стороны не посмотри.

Читайте также  Одна чайная ложка на литр воды и пустит корни даже сухая палка

5. Условия работы не райские.

Мороз -20, спустило колесо — вылезаешь и меняешь, несмотря на то, что руки примерзают к инструменту даже в рукавицах. Если случится что-то серьезнее, то можно и несколько часов ждать помощь посреди заснеженной степи.

В норме водитель проводит смену 10 — 12 часов за рулем. Но часто ему приходится крутить баранку по 14 — 15 часов, на износ, просто потому, что владелец так решил и иначе не уложишься в график доставки груза по разбитым дорогам.

Так как в разных регионах свои условия — где-то трассы получше, где-то такие, что по ним лучше вообще не ездить. А а нерасторопность и штрафы могут прилететь.

6. Семья.

А семейной жизни у профессиональных дальнобоев нет. В смысле семья, конечно, есть, дети, жена. Только вот постоянно находясь в рейсах ты их не видишь.

Приезжаешь, а собственный сын 4 лет от роду от тебя прячется, он не понимает, что это за чужой дядька? А со временем замечаешь, что и жена стала радоваться, когда ты в рейсе, а не дома.

По факту ты человек семейный, а в реальности твоя семья все время где-то за тысячу километров. С минусами понятно, ну а плюсы есть?

5 плюсов работы дальнобойщиком

1. Зарплата высокая в большинстве случаев, особенно если уже есть опыт. Все потому, что в нынешних реалиях кому-то возить грузы все равно нужно.

Это дизайнеров или СММ-щиков легко сокращают, а вот без дальнобоев и междугородней доставки грузов все рухнет в буквальном смысле — с треском. Поэтому водителям грузовиков платят неплохие деньги — дальше расскажу сколько и кому.

2. Престижность профессии никуда не делась. Просто скажите в кругу знакомых мужиков, что у вас есть друг-дальнобойщик, сразу увидите уважение. Это «менеджер» звучит смешно, а дальнобойщик вполне серьезная работа, для настоящих мужиков.

Читайте также  Жена рыбака научила, что стоит добавлять при жарке рыбы, чтобы на кухне не было неприятного запаха

3. Можно организовать свой бизнес. Немного поработать в найме, скопить денег, потом взять подержанный Камаз или на что хватит и теперь вы владелец собственной фуры — весь доход ваш.

4. Помощь всегда придет. Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное, своих в беде не оставят, потому что знают — сегодня помогут тебе, а завтра ты.

5. Работа будет всегда. Дефицита опытных водителей на этом рынке не будет еще лет 30 — 50, пока не придумают беспилотные большегрузы. И все равно человек сделает эту работу лучше, так как никакой ИИ в обозримом будущем не сможет мыслить так как человек.

Сколько платят дальнобойщикам в России

Новички в профессии могут рассчитывать на зарплату в первый год от 50 000 до 70 000. Тут все зависит от региона и организации. Но не пугайтесь небольших цифр, это оклад.

К нему почти всегда есть добавки в виде процентов от выручки или по объему перевезенных грузов. Премии тоже никто не отменял, хотя это скорее редкость в нынешних реалиях. Более опытные водители получают от 100 000 и выше.

Так почему же ушел мой знакомый? По самой банальной причине — здоровье подвело. Сорвал спину, пока менял колесо, лечение не помогло.

Постоянные боли за рулем отвлекают, могут стать причиной невнимательности и аварии. В общем, не повезло. Тут и как в других сферах везение — один из ключевых факторов.

Источник