Почему в знаменитом фильме «Игрушка» с Пьером Ришаром советские и французские зрители увидели разные истории: то, о чем мы не знали

Не все знают, что знаменитый французский художественный фильм «Игрушка» 1976 года появился по личной инициативе Пьера Ришара.

В то время он был очень востребованным актёром. Ему приходилось выбирать себе роли из массы поступающих предложений, и недостатка в работе не было.

Но однажды Ришар прочитал сценарий своего друга Франсиса Вебера, который к тому времени уже был автором трёх киноисторий о знаменитом Франсуа Перрене – любимом персонаже Ришара.

Готовый сценарий к фильму «Игрушка» уже давно лежал у Вебера в столе, так как никто из продюсеров и режиссёров этим сценарием не заинтересовался.

Но Ришара история очень зацепила! И тогда актёр предложил Веберу самому снять этот фильм, а продюсером будущей картины стал сам Пьер Ришар.

Это был двойной дебют. Вебер впервые был кинорежиссёром, а Ришар — продюсером. И дебют удался! Были не только хвалебные отзывы, но и солидный коммерческий успех.

Вебер после «Игрушки» снял ещё с десяток фильмов, и не только по своим сценариям. А Пьер Ришар и сегодня продолжает успешно продюсировать фильмы, и не только со своим участием.

Фильм «Игрушка» надел немало шума во французской прессе. В конце 70-х годов журналистика на Западе ещё была, что называется, свободной.

Но тема зависимости журналиста от своего издателя существовала во всех крупных газетах и журналах. Киноистория, в которой бесправный французский журналист попытался противостоять «акуле империализма», была близка журналистам.

Поэтому фильм многих задел за живое. По крайне мере, именно об этом противостоянии и писали французские газеты, упоминая этот фильм.

В 1978 году фильм появился на экранах наших кинотеатров. Но большинство советских зрителей острой журналистской темы даже не заметили.

Читайте также  10 спортсменов «исповедовавших» здоровый образ жизни, но не доживших до старости

Трогательная история дружбы маленького наследника корпорации и безработного журналиста тронула наших людей за сердце и чем-то напомнила историю про наследника Тутти из знаменитой сказки Юрия Олеши «Три толстяка».

И тут и там злой и избалованный подросток на наших глазах становился добрым мальчиком. И обычные человеческие отношения он ставит выше своего статуса и материальных благ.

Так что советские зрители увидели в картине своё, а французы – своё. Но фильм, тем не менее, бесподобный! И лично с моей точки зрения, это одна из лучших ролей Ришара в кино. В которой он заставляет зрителей не только смеяться, но и плакать.

Источник