«Снимали других, а мной только хвастались». Не стало Светланы Светличной

Светлана Светличная. Фото из ее семейного альбома

Все новости последних лет «от Светланы Светличной» были, мягко говоря, невеселыми. «Вышла из дома и пропала», потом больницы, «никого из родных не узнает»… И вот теперь ее не стало.

Можно ее любить или наоборот, хвалить или ругать, но вместе с ней, как банально это ни звучит, ушла целая эпоха. Светличная была ниточкой, которая связывала нас, зрителей, с советским кино, с любимой «Бриллиантовой рукой», с «17 мгновениями весны» и другими шедеврами, а кроме того, связывала с Владимиром Ивашовым.

Теперь эта ниточка оборвалась. Светлана Афанасьевна была соткана из противоречий, непроста в общении, могла быть взбалмошной и капризной. Но актрисой она была интересной и женщиной необыкновенной. Светлая память!

С. Светличная и ее роли

Предлагаю самые яркие фрагменты наших с ней разговоров.

«ВО МНЕ ЕСТЬ ШАРМ»

— Светлана Афанасьевна, скажите честно, вас не огорчает то, что много лет у большинства зрителей ваше имя ассоциируется в первую очередь с ролью Анны Сергеевны из “Бриллиантовой руки”?

— Это раньше я сильно расстраивалась по этому поводу. Зная свой потенциал, свои работы, которые по разным причинам так и не дошли до широкого зрителя… А сейчас — нет.

Я думаю: а пусть кто-то из нынешних звезд так сыграет эпизод, чтобы он всем запомнился. Чтобы столько людей приходили на твои творческие встречи и у них сияли глаза. Так что на сегодняшний день эта моя роль служит мне верой и правдой.

Недавно иду по улице, ко мне бросается женщина: «Боже, как я рада вас видеть! Как же я вас люблю!» В очередной раз поймала себя на мысли: как здорово, когда тебя любят… Настоящая артистка может об этом только мечтать!

— В одном из интервью, вы сказали, что мама вас готовила в артистки чуть ли не с пеленок. Неужели?

— Да можно сказать, что даже раньше… Еще будучи беременной, она говорила папе: «Если родится девочка, назовем Светланой. Представляешь, как красиво будет звучать: «артистка Светлана Светличная?»

Дело в том, что в молодости она сама мечтала стать актрисой, но вышла замуж за военного. Появился на свет мой брат, за ним — я… И то, что я стала актрисой, конечно, большая заслуга моей мамы.

С родителями и братом
Света в детстве

Но ни красавицей, ни уж тем более секс-символом (как везде писали после «Бриллиантовой руки») я себя никогда-никогда не считала и не ощущала. Честно – я не кокетничаю.

— В чем же тогда, по-вашему, изюминка Светланы Светличной?
— Как иногда полушутя говорю в таких случаях: «Просто я чертовски обаятельна, естественна, во мне есть шарм». Кроме того, у меня есть вкус, я всегда умела быть раскрепощенной, не боялась улыбаться.

Вот мне уже немало лет, но до сих пор ношу мини-юбки, стараюсь достойно выглядеть. Я ведь актриса и являюсь примером для очень многих женщин моего возраста, которые на себя уже почти плюнули. Может быть, сегодня именно в этом моя миссия?!

— Это правда, что после окончания школы мама сама купила вам билет на поезд и отправила в Москву – «учиться на артистку»…

— Да. Так и сказала: «Собирай чемодан, дочка, и езжай!» И правильно сделала, что настояла, потому что сама я ехать в незнакомую Москву боялась.

Особенно когда приехала и узнала, что во ВГИКе конкурс 80 человек на место… Ей-богу, хотела развернуться и тут же уехать домой. Но мне стало стыдно перед мамой, нужно было хотя бы попробовать.

— Самые яркие впечатления, связанные с учебой.
— Мне учиться было безумно интересно. Мне нравились все предметы, а больше всего я любила актерское мастерство и танец.

Наш актерский курс был объединен с режиссерским. У нас были прекрасные взаимоотношения, уникальная творческая атмосфера! К нам приходили Андрей Тарковский, Василий Шукшин… На нашем курсе учились Андрон Кончаловский, Галина Польских, Валерий Носик…

— И будущий ваш супруг Владимир Ивашов, к тому времени уже признанная суперзвезда практически мирового экрана …

— Они с Жанной Прохоренко пришли к нам на втором курсе. Михаил Ильич Ромм привел их, представил. А все во ВГИКе и так знали, что они снялись в «Балладе о солдате», произведшей фурор на Каннском и Венецианском кинофестивалях.

Хорошо помню, как Володя вошел к нам в аудиторию: в джинсах (которые тогда, пожалуй, на весь Советский Союз имели человек сто), ковбойской шляпе, стройный, длинноногий. И невероятно застенчивый!

Наверное, он еще не успел занять свободное место, а девчонки всего курса уже по уши в него влюбились. Конечно, не буду скрывать, он мне тоже сразу понравился, но я виду не показывала.

Если честно, думала, что у них с Жанной – роман. К счастью, ошибалась… Как сейчас помню день нашей с ним росписи в ЗАГСе — 16 января 1961 года.

В фильме «Колыбельная», 1959 год
«Мне 20 лет», 1962-1964 гг
«Им покоряется небо» 1963 год

«СНИМАЛИ ДРУГИХ, А МНОЮ ХВАСТАЛИСЬ»

— Свою первую большую роль – Надю Колчину в фильме Татьяны Лиозновой «Им покоряется небо» – вы сыграли в 1961 году, еще студенткой ВГИКа. Какими были ощущения от дебюта?

— Невероятными! Еще бы – моими партнерами были Николай Рыбников, Евгений Евстигнеев, Олег Жаков. Представляете, маститые какие? И я…

Мне доверили роль жены летчика, которого играл Рыбников. Меня старили, его омолаживали. Но получилась очень хорошая пара. И фильм получился отличный.

— Тем не менее, в 60-е годы режиссеры вас не очень баловали приглашениями. Почему?
— Думаю, причиной невостребованности в советском кинематографе могла быть моя несоветская внешность — ведь я была очень похожа на западных актрис. Зато была чуть ли не самая выездная.

В составе разного рода советских делегаций я была в огромном количестве стран — в Мексике, Чили, во Франции, Швеции… Да практически объездила полмира!

При этом самым странным и страшным для меня было то, что я ездила туда в качестве «русской красавицы», как «украшение» этих делегаций, но с чужими картинами. На главные роли-то меня не брали. Снимали других, а мной только хвастались!

Читайте также  Служебный роман Елены Пановой длиной в 10 лет: Как «Бой с тенью» изменил судьбу актрисы

Несколько лет назад ко мне подошел какой-то журналист и сказал: «Светлана, а вы знаете, что Лукино Висконти хотел с вами познакомиться, мечтал вас снимать? Он был просто влюблен в ваши глаза».

Я не поверила, и он мне прислал газету с интервью мэтра, где тот действительно об этом рассказывает. А я об этом даже не знала! Оказывается, он увидел меня на каком-то фестивале, прислал через Госкино приглашение.

Но ему ответили, что я «чрезвычайно занята на Родине, и отпустить меня не могут». Хотя на самом деле я сидела без работы… В общем, мне есть о чем жалеть.

Творческая жизнь, как и личная, зависит от каких-то мелочей, от внезапного везения: ты пошел именно той дорогой и встретил именно того человека… Или не встретил. Многое зависит от удачи. Вот как у меня в «Бриллиантовой руке» случилось с ролью Анны Сергеевны.

«Герой нашего времени», 1965 год
«Стряпуха», 1965 год
«Чистые пруды», 1965 год
«Бриллиантовая рука», 1968 год

— Ваша героиня сразу и намертво вошла в список самых-самых роковых красавиц советского экрана. Как вы туда попали?

— Когда мне позвонили, предложили эту роль, я, честно говоря, удивилась. Но пришла на кинопробу… Гайдай, увидев меня, коротко бросил: «Сгодится».

С художником по костюмам мы пошли в костюмерную, подыскать для фотопроб купальник: видимо, хотели посмотреть, не кривые ли у меня ноги.

Оказалось, ноги в самый раз, да так, что в фильме меня уже снимали в бикини: по тем временам для целомудренного советского кинематографа страны, где секса не было, случай — беспрецедентный.

— Страшно было?
— А как же?! Представьте себе: что значит 40 лет назад сниматься полуобнаженной в павильоне в присутствии огромного количества мужчин из съемочной группы.

Плюс народ сбежался из других павильонов: мгновенно прошел слух, что «сейчас Светличная будет раздеваться». Особенно занервничала, когда мне предложили сорвать бюстгальтер и бросить его на пол. Дрожала как осиновый листок!

И помог мне в этой ситуации Юрий Владимирович Никулин. Он отозвал меня в сторонку и сказал: «Светка, чего ты дрожишь? Ни на кого не смотри, только на меня, я — свой человек. В этой сцене я тебе подыграю».

Он так убедительно это произнес, что все мои страхи мигом улетучились. И можно сказать, вдохновили на все подвиги, которые я насовершала на экране.

— Фильм вышел на экраны, а вы стали знаменитой на всю страну. Как это проявлялось?
— Действительно я была невероятно популярна, меня узнавали на улицах и в магазинах…

Все советские модницы тогда с ума сходили в поисках розового халатика с перламутровыми пуговицами. Меня заваливали письмами с просьбами, чтобы я помогла купить этот халатик!

— А как ваш муж отнесся к этой вашей роли?
— Самое смешное, что раньше, увидев нас, люди говорили: «Смотрите, Ивашов с женой пошел» Или восклицали, увидев меня: «Это жена того самого Алеши Скворцова».

А после «Бриллиантовой руки» ситуация кардинально изменилась. Теперь уже у него за спиной стали шептаться: «Смотрите-смотрите, это же муж той самой Светличной!»

«Любить», 1968 год
«Новые приключения неуловимых», 1968 год
«Неподсуден», 1969 год

«НЕ БЫЛО РОМАНА С АНДРЕЕМ МИРОНОВЫМ»

— 35 лет супружества — случай редкий в киношной среде. Тем не менее, извините, конечно, но сплетни о ваших многочисленных романах ходят до сих пор. Или это не сплетни?

— Да, я не скрываю – я влюбчивый человек. И ничего в этом предосудительного не вижу! Я считаю, что женщина создана для любви. К тому же я актриса. Мне хотелось блистать, быть в окружении поклонников. И конечно, я была избалована мужским вниманием.

И Володя все знал, я секрета не делала. Однажды Станислав Ростоцкий прямо при нем признался мне в любви. Или я могла сказать Володе: «Знаешь, чтобы хорошо сыграть Габи в «Семнадцати мгновениях», мне надо влюбиться в Славу Тихонова.

— Влюбились?
— (Смеется.) Много лет все меня «пытают»: «У вас было что-то со Штирлицем или нет?» Я отвечаю: «Это тайна, которую никто не узнает…» Кстати, Володя меня в роли Габи очень любил. И относился к профессии с пониманием, разделял кино и реальную жизнь.

— К числу ваших поклонников причисляют поэта, сценариста Геннадия Шпаликова, Юрия Гагарина…

— Гена Шпаликов в меня был сильно влюблен еще в институте, до моего замужества, активно ухаживал, восхищался моими глазами и даже сценарий написал, где главная роль предназначалась мне.

Но я тогда была не готова к серьезным отношениям. А Юрий Алексеевич Гагарин был… не то, что поклонником, он просто симпатизировал мне.

Перед поездкой в составе советской делегации в Чили (где я была единственной женщиной!) меня пригласили в ЦК комсомола Украины «на инструктаж», а там оказался и Юрий Алексеевич.

После возвращения из Сантьяго нас отправили в один из домов отдыха ЦК комсомола. И Гагарин тоже поехал. Мы играли в баскетбол, волейбол, прекрасно проводили время.

Позже он пригласил нас с Володей к себе в загородный дом. Все время говорил: «Володя, как тебе повезло, что у тебя такая красавица жена». И мне это очень льстило.

— Раз уж мы заговорили на эту тему. До сих пор ходят слухи, будто на съемках «Бриллиантовой руки» Андрей Миронов не давал вам прохода…

— Да не было у нас никакого романа! И быть не могло: я работала на площадке у Леонида Гайдая всего три дня: один — в павильоне и два в Анапе на натуре.

Отснялась и через пару дней уехала. Откуда взяться роману?! Да, Андрюша легко воспламенялся при виде привлекательной женщины, но у него их хватало и без меня — ему мало кто отказывал.

Хотя сплетни про нас потом ходили. Кто-то позже где-то даже написал, что «больше всех Миронов любил Светлану Светличную». Конечно, звучит тоже лестно, но это неправда.

Что бы о нас с Володей не говорили, мы жить друг без друга не мыслили. В кого бы не влюблялась я, и кто бы не влюблялся в меня, Ивашов всегда оставался на первом месте, а остальные мужчины – песчинки в пустыне…

Читайте также  Ее счастье длилось мгновенье, а несчастья стали ее тенью. Судьба актрисы Людмилы Глазовой
«17 мгновений весны», 1973 год
«Когда дрожит земля», 1975 год
«Место встречи изменить нельзя», 1979 год

«ВОЛОДЯ УМЕР ОТ НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ»

— Известно, что после того как вы вместе оставили Театр киноактера, ваш муж вынужден был работать на стройке…
— Мы ушли из театра осознанно.

Нам сказали, что новых ролей не будет, а те спектакли, в которых мы играли, будут сняты из репертуара. Но мы сделали правильно, что ушли – главной причиной конфликта стала банальная борьба за помещение. Другое дело, что в начале 90-х мы не могли найти работу в Москве.

Меня часто спрашивают: как, такой артист – и оказался на стройке?! Да вот так! Кушать было нечего! Чтобы выжить, мы ездили со спектаклем «Стряпуха» по городкам и селам и выступали не за гонорар, а за банку консервов и палку колбасы.

А когда стало еще хуже, Володя пошел строить ангары, склады… Он специально выезжал из дома в резиновых сапогах, вязаной шапке, телогрейке, чтобы его не узнали. Но его все равно узнавали, удивлялись…

Муж страшно страдал от своей невостребованности, оттого, что не может прокормить семью. Из-за того, что в 55 лет, будучи не очень здоровым человеком, он целыми днями таскал кирпичи, подавал шифер, грузил шлакоблоки открылась язва, ему сделали операцию, и он умер в больнице.

Мне кажется, он от переживаний умер. Володя не мог без театра, без ролей и без стихов. Я всячески старалась ему помочь, не сидела сложа руки.

Доходило до того, что хотела податься в дворники — подметать Нескучный сад. Одна знакомая предложила брать у нее три-четыре пары канадских туфель и продавать с рук.

Почти каждый день я моталась с коробками, и день зарабатывала долларов 20, что было неплохим подспорьем. Потом, когда Володи не стало, на специальных курсах обучилась торговле пылесосами.

— Покупателей не удивляло, что пылесосами торгует Светлана Светличная?
— Да ни капельки… Время было сумасшедшее – как будто мир перевернулся!

Был период, когда после ухода Володи я убирала квартиру богатого соседа-бизнесмена – следила за чистотой, мыла полы. Причем, сосед поначалу отказывался наотрез, говорил, что я — его кумир…

Но пришлось объяснить, что без этого я просто не выживу, и он согласился. Клянусь, в тот момент я даже на секунду не задумалась, унизительно это для заслуженной артистки или нет.

И мне, и моему младшему сыну Олежке надо было что-то кушать, во что-то одеваться. Все почему-то думают, что жизнь должна состоять из порханий, радости, богатства, а я пришла к другому выводу: мы посланы сюда для испытаний — и физических, и моральных.

— После смерти мужа вы пережили еще один удар — потеряли младшего сына.
— Я научилась держать удары судьбы. Была бы неверующей — не выдержала бы потерю Олега. Мы были очень близки.

Он был очень молодой и очень талантливый мальчик, ему было всего 33. Сейчас я знаю, что Олежку забрал Господь, и так решил меня сделать еще сильнее.

«Богиня. Как я полюбила», 2004 год
«Богиня. Как я полюбила», 2004 год

«НЕ СКРЫВАЮ СВОЙ ВОЗРАСТ»

– Предположу, что «возрождение» актрисы Светланы Светличной связано с фильмом «Богиня. Как я полюбила» Ренаты Литвиновой, где вы сыграли необычную, яркую роль. Это так?

– Понимаете, когда актера начинают забывать, то он начинает увядать, и не только физически. Слава – мимолетна, молниеносна. Некоторые не выдерживают этого, спиваются, сходят с ума… Поэтому я бескрайне благодарна Ренате за то, что в результате этой работы обо мне вновь заговорили как об актрисе.

— Чем сегодня наполнена ваша жизнь?
— Я не скрываю возраст, живу нормальной актерской жизнью, в окружении поклонников. И мне достаточно узнаваемости и любви. Я имею в виду любви как к актрисе.

А то у нас желтая пресса сразу напишет… Помню, как-то сказала, что отказалась сниматься «потому что в сценарии много текста – я не выучу». Моментально вышла статья с заголовком «Светличная теряет память!» (Смеется.)

— Вашему вкусу к жизни могут позавидовать многие молодые. Как вам это удается?
— Каких-то особенных секретов у меня нет. Мне кажется, что очень важен настрой.

Есть люди, у которых сложно складывается жизнь, но человек настолько настроен на патриотизм, на любовь, на добро… Все зависит от духа! Знаете, как у Пушкина: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

Вот я могу сказать, что во мне этот дух, видимо, с рожденья. Потому что испытаний у меня, может быть, даже поболее, чем у кого-то. Но принцип мой: когда плохо, я всегда себе говорю «Светка, могло быть хуже».

Поскользнулась на улице, сломала руку и ногу прошлой зимой, но себе сказала: «Могло быть хуже!» А боль была адская, и сердце могло остановиться, потому что там был перелом со смещением.

Повезло, что прохожие подняли, вызвали скорую. Такая травма разве не повод расклеиться, плакать с утра до вечера? Но меня всю в гипсе на каталке по больнице возили как экспонат.

Не как известную актрису, а как пациента с крепким духом. Врачи говорили: «Сейчас мы вас повезем в палату, где все хнычут. Мы вас этим нытикам покажем».

Еще очень важно – окружение. Я когда попадаю в компанию приятных, трогательных и добрых людей, все – мне больше ничего не надо. Могу перетерпеть любую боль. Я после этого расцветаю. А кремы? Кремы – не самое главное. Нужно чуточку любить себя.

Вот я себя полюбила, может быть, лет десять тому назад. Поэтому, когда меня спрашивают «а кто вам нравится?», я отвечаю: «Мне нравится Светлана Светличная». И добавляю: «Нынешняя». И это вроде бы и шутка, но и правда одновременно.


«ПРИШЛО ВРЕМЯ ДОБРЫХ ФИЛЬМОВ»

— Как ни крути, но вы – родом из СССР. Что сегодня вас больше всего приятно удивляет?
— Очень умные дети. Особенно — технически… Они готовы жить в космосе. А со мной каши не сваришь.

Я даже не знаю, как работает интернет, у меня его нет, и не будет. Я знаю, как работает чайник, утюг, электроплита и телевизор. Мне достаточно. И то сейчас есть семьи, где отказались от телевизора. Они правы.

Читайте также  Был тираном для жены и детей. Как сложилась судьба Александра Шульгина - бывшего мужа Валерии

Но я не отказываюсь, потому что хочу иногда посмотреть на себя, на свои интервью, которые раздаю по телеканалам. Хочу посмотреть иногда свои фильмы. Ведь некоторые раньше почти не показывали. Например, картину Михаила Калика «Любить».

Режиссеру в Советском Союзе не давали нормально работать, можно сказать, его выдавили из страны. И в результате эта лента пролежала на полке двадцать с лишним лет. Да и «Стряпуху»-то долго не баловали показами.

— Ваша «визитная карточка»– это «Бриллиантовая рука». А вам самой какие ваши фильмы дороги больше всего и почему?

— Все! У меня есть только одна картина, которую я не люблю. Она неинтересная! А все остальное… Я дебютировала в пронзительной «Колыбельной» того же Калика… Для меня в первую очередь важно, у кого ты снимался и с кем.

Поэтому все эпизоды, которые я сыграла, — барыня в «Отце Сергии», Габи в «17 мгновениях весны», бортпроводница в «Неподсуден» очень ценю.

— Лет 20 назад вы признались в интервью, что считаете себя «королевой эпизода». Для вас это звучит гордо?

— Конечно! Кто-то меня жалеет, мол, у вас так мало главных ролей. Мне достаточно. Пусть кто-то из нынешних звезд так сыграет эпизод, чтобы он всем запомнился!

Как в той же «Бриллиантовой руке», чтобы пять поколений знали наизусть. Извините, что я чуть-чуть хвалю себя, но уберите оттуда мою Анну Сергеевну, и фильм уже будет другой.

— Не зря вам тогда Нонна Викторовна Мордюкова напророчила: «Теперь все мужики…»
— «Будут твоими!» (Смеется.) Знаете, только сейчас становится ясно, почему та или иная картина раньше не прозвучала.

Та же «Стряпуха». Помню, когда она вышла, в «Советском экране» появилась издевательская статья под названием – «Драма с ополовником». Критиковали все, кому не лень.

А сейчас многие, кто меня узнают на улице и признаются в поклонении, говорят: «Я так люблю…» Думаю, сейчас назовут «Бриллиантовую руку», а они называют «Стряпуху». И я знаю почему.

— Почему?
— Потому что все нормальные люди хотят видеть на экране не пособие как убивать, насиловать, воровать, обижать…

Ведь кино у нас в этом смысле процентов на 80 – отвратительное. Негатив полный. Вот и пришло время таких фильмов как «Стряпуха». Добрых, честных, искренних, настоящих.

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

«ДЕРЖУ СЕБЯ В ФОРМЕ ВСЮ ЖИЗНЬ»

— У художника Густава Климта есть знаменитая картина «Три возраста женщины». А вы как считаете, сколько возрастов у женщины?

— Думаю, даже не возрастов, а состояний… В моей жизни их было много! Сначала детство, юношество, зрелость, мудрость. А сейчас уже – благодарность жизни за все. Я благодарна за то, что у меня не наказали и не сделали неузнаваемой.

Все же 18 лет я одна, а все равно меня узнают: «Светличная… Светличная пошла…» Новый 2014-й год я встречала в Тарусе, в Доме отдыха.

Там все было очень интересно, люди веселились и были счастливы. Но они были еще более счастливы, что они видели Светличную живую. И это для меня как подарок!

— Насколько для вас сегодня важны новые роли, съемки, кинофестивали?
— Сейчас важно, чтобы я была здорова. Потому что, если ты можешь встать и себя обслужить, отварить картошечки, пригласить гостей, пирогов напечь, значит, ты живешь.

— У вас до сих пор прекрасная фигура. Это гены или что-то специально делаете?
— Гены генами, но я держу себя в форме всю жизнь. Лет с 28 была моржихой — по системе Порфирия Иванова ходила босиком, обливалась холодной водой.

И до сих пор уверена, что это один из верных способов быть бодрым, не приобретать болезни неизлечимые и не стареть. Я жила на Ленинском проспекте, а там рядом Нескучный сад. Через дорогу перебегала…

— И по Москве — босиком?
— Конечно! Раньше в любой мороз бегала по Нескучному саду… Был период, когда голодала. Мой рекорд – 18 дней на одной воде.

— Ого! Ради фигуры?
— Да, я худела, но главное было – очистить организм. Кроме того, я всегда занималась спортом.

Начиная со школьной скамьи – играла в волейбол, баскетбол, занималась легкой атлетикой, гимнастикой. Плавала как русалка — у меня был третий разряд.

А теперь я – профессиональная болельщица. Люблю биатлон смотреть, футбол, борьбу, бокс. Выбираю самого симпатичного боксёра и болею за него. (Смеется.)

— Что сегодня вас больше всего расстраивает? Политика, безденежье…
— Желтая пресса! Когда пишут неправду. Или… Интервью дал мой сын очень неприятное. Хотя там есть правда.

Но такая правда не нужна никому. Ладно, я уже привыкла, что мне приписывают иногда поступки, которых я не совершала. Иногда что-то и было — я тоже не без греха.

Но предавать широкой огласке секреты отца, которого уже нет много лет, рассказывать, что у него была другая женщина… Этого он, как сын, вообще не имел права.

— Может, он этого не говорил?
— Нет, он говорил. Во всяком случае… Я за романы все равно. Как ни странно… Так человек устроен, понимаете?

У любви есть свои периоды, как у женщины. Бывают и измены, и разводы, и – это жизнь! Но иногда потом люди понимают, что лучше той семьи, которая была, нет, и не будет. И возвращаются друг к другу.

— Вы бы могли влюбиться?
— Точно знаю, что могу. Но если человек захочет продолжить свою жизнь вместе со мной, мне обязательно нужно, чтобы он был талантлив, добр и элегантен. А где вы сейчас такое чудо найдете? (Улыбается.)

— Как боритесь с плохим настроением? Есть верное средство?
— Начинаю убирать квартиру, стирать, шить, мыть окна… Или музыку слушаю.

Очень помогает. Иногда просто ставлю диск песен, которые поет Володя Ивашов. Его «Русское поле», романсы. Включаю, и он как будто со мной.

Источник