Зачем в ломбардах греют золото зажигалками, если так нельзя понять качество золота

Любой ювелир подтвердит – греть украшение зажигалкой, чтобы определить подлинность золота, это очень опасная затея.

Критическим повышением температуры можно легко повредить декоративное покрытие металла и даже испортить драгоценный камень, стоимость которого может достигать поистине внушительных размеров.

Тем не менее, по какой-то причине в ходе последних событий, нагревать золото перед приемом в скупку или для переплавки в новое изделие сегодня стали не только товароведы в ломбардах, но и сами ювелиры.

Ранее я полагал, что таким образом они просто проверяют качество сплава, как это не редко делаю и я сам. Если после нагрева металл снова возвращает свой цвет и блеск – значит он драгоценный, настоящий. Если чернеет, — вероятнее всего это подделка или позолоченная медь.

Так, например, я часто проверяю палладиевые контакты советских резисторов ПП5 и ПП3. Если колечки контакта после нагрева снова блестят, значит, они из сплава палладия и платины.

Значит, их можно собирать и дорого сдать в скупку радиодеталей, ведь драгоценный металл палладий сегодня хоть и упал с 11 000р за грамм до 3000р, но по-прежнему является весьма ценным сырьем, за которое хорошо платят в скупках радиодеталей.

Как вы знаете — драгоценные металлы (наверное, потому их называют не только драгоценными, но и благородными), даже после сильного нагрева возвращают свой блеск и снова становятся красивыми.

А цветные (не благородные), такие например как медь, покрываются черным налетом и даже меняют цвет на более темный.

Поэтому, я полагал, что ювелиры, принимая у клиентов золотой лом для переплавки, нагревают его, чтобы убедиться, что берут именно золото, а не позолоченное серебро или посеребренную медь.

Однако, я сильно ошибался, и когда узнал для чего на самом деле и ювелиры и многие ломбарды стали греть золотые изделия перед приемом, я понял что такой способ даже более необходим и эффективен, чем проверка металла классическим профессиональными средствами.

Читайте также  Сохранится ли тайна исповеди преступника, который пока не наказан

Уверен, вы слышали, что в последние месяцы участились случаи поступления нового вида золотых подделок в ломбарды и даже частным ювелирам.

Вычислить их крайне сложно, в особенности, если в украшение инкрустированы вставки или клиент просит не делать глубоких запилов, обещая произвести выкуп изделия.

С виду, они выглядят как обычные золотые украшения по типу тех, что мы привыкли видеть на полках фирменных ювелирных магазинов.

Часто они имеют настоящую, пробу и именник, а золотой сплав, из которого они изготовлены полностью проходит тест реактивами на пробу.

Понять, что такое золотое изделие является подделкой, при помощи классических средств тестирования, способен далеко не каждый мастер или товаровед.

Золото держит пробу, клеймо и чистота не вызывают подозрений. Поэтому, едва ли не единственный способ распознать такие изделия, это провести тест огнем.

Выполняют его следующим образом. На золотом украшении ищут точку похожую на маленький кратер или коррозийную ранку.

Прокалывают ее специальной тонкой иглой и сильно нагревают. Если в месте прокола после этого начинает выступать густая, водянистая субстанция.

Значит, изделие подделка и оно явно скрывает в своей конструкции нечто помимо золотого сплава, а именно ювелирный воск который умело научились маскировать в золоте недобросовестные мошенники.

серебро на воске

Дело все в том, что сейчас недобросовестные мастера научились маскировать в золото специальный ювелирный воск, который после покрытия драгоценным металлом бывает крайне сложно обнаружить.

Делают они это двумя способами, второй из которых даже подразумевает изделие с настоящей пробой, поставленной в государственной пробирной палате.

В первом случае, из воска изготавливают заготовку в виде украшения. Покрывают ее токопроводящей краской и далее по средствам электролиза наносят на изделие несколько слоев настоящего драгоценного металла – золота или серебра.

Читайте также  Предсказать деменцию можно за годы до постановки диагноза: три «тихих» симптома

В итоге, получают украшение, которое внутри изготовлено из воска, а снаружи, плотно покрыто достаточно толстым слоем настоящего золота или серебра.

пример процесса нанесения позолоты

Внешне такой аксессуар крайне сложно отличить от подлинника и нанесение реактива, без глубокого запила до воска, никогда не покажет что предмет — фальшивка.

Для большей скрытности, из воска делают лишь часть аксессуара (например, отдельные звенья крупной цепочки), дополняя его деталями от настоящего изделия, такими, как замочки или колечки с заводским именником и пробой.

Часто такой метод (гальванопластика) изготовления позолоченного воска используют в Турции и Индии, где контроль над качеством ювелирных изделий не настолько совершенен.

В большинстве случаев в ломбарды такие подделки приносят люди, которые приобрели восковые аксессуары из вторых рук или на какой-либо выставке частных мастеров.

Особо часто попадаются комплекты золотых сережек, где одна имеет пробу и является подлинником, а вторая ее позолоченная копия.

Самый же хитрый, второй способ изготовления подделки подразумевает изделие с настоящей пробой и именником завода. Распознать его бывает практически невозможно даже в идеальных условиях лаборатории ломбарда.

пустотелые золотые серьги

За основу берется настоящее легковесное ювелирное изделие от популярного бренда, которое имеет пустотелую конструкцию.

В изделии делается два тонких отверстия, в которые под давлением подается горячий восковой состав. Далее, когда пустоты заполняются и ювелирный воск остывает, отверстия запаивают лазером и полируют.

если распилить пустотелые серьги, можно обнаружить полость внутри украшения которую можно заполнить воском

Так получается идеальное украшение, с настоящей пробой и настоящим золотым корпусом, который не пропилить даже при максимально внимательном тесте.

При этом вес изделия увеличивается. Сбывают аксессуары доверчивым покупателям или в ломбарды, где персонал недостаточно опытен.

Источник